Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 15 Песнь Давида.

Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое. Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 15.

Сохрани мя, Господи, яко на тя уповах. Рех Господеви; Господь мой eси ты, яко благих моих не требуеши. Святым, иже суть на земли eго, удиви Господь вся хотенiя своя в них. Умножишася немощи их, по сих ускориша; не соберу соборы их от кровей, ни помяну же имен их устнама моима. Господь часть достоянiя моего и чаши моея; ты eси устрояяй достоянiе мое мне. Ужя нападоша ми в державных моих; ибо достоянiе мое державно eсть мне. Благословлю Господа вразумившаго мя; eще же и до нощи наказаша мя утробы моя. Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную менe eсть, да не подвижуся. Сего ради возвеселися сердце мое, и возрадовася язык мой; eще же и плоть моя вселится на упованiи. Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истленiя. Сказал ми eси пути живота; исполниши мя веселiя с лицем твоим; красота в деснице твоей в конец.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 15

По-еврейски имеет надпись, которая могла бы быть переведена как "золотая поэма"; этим обращалось внимание на важность содержания псалма, в котором Давид воспевает радость общения с Богом.

Некоторые полагают, что Псалом 15 был написан, когда Давид, вынужденный скрываться от Саула, оказался на службе у филистимского царя Анхуса (1-Цар. 27:28). Подтверждения этому могут быть найдены в тексте псалма.

А. Господь - часть наследия моего (15:1-8)

Пс. 15:1 . В этом стихе выражена мысль, часто повторяющаяся в псалмах Давида, - о его уповании на Господа; Пс. 15 ею начинается и ею же, в сущности, заканчивается (стих 11).

Пс. 15:2 . Стих 2 не одинаково передается в разных переводах; в русском синодальном и одном из английских текстов он звучит, если и не идентично, то близко по мысли. Самое главное в этом стихе - свидетельство веры Давида: Ты Господь мой!

Пс. 15:3-4 . Эти стихи подтверждают мысль, высказанную выше, - об уповании Давида на Господа. Вынужденно находясь на чужбине, он стремится к своему народу (который, обращаясь к Иегове, называет "святыми на земле, данной им Богом, дивными Его").

В стихе 4 псалмопевец выражает неприятие язычников-филистимлян, поклоняющихся богу чужому. Он не примет участия в их "кровавых возлияниях", т. е. в жертвоприношениях их идолам и не станет молиться им ("поминать их имена"). (Из 1-Царств видно, что филистимский царь Анхус, весьма благоволивший к Давиду, очень хотел иметь его в числе своих военачальников. Но для этого требовалось, чтобы Давид навсегда порвал со своим народом, а, значит, и со своим Богом.)

Пс. 15:5 . В стихе 5 Давид как раз и заявляет, что никогда этого не сделает, ибо его "наследием", т. с. единственным его уделом является Господь, Бог истинный, Который держит жребий его, иначе говоря, определяет его судьбу.

Пс. 15:6 . Говоря о "приятности" для него такого несравненного "наследия", как Господь, псалмопевец прибегает к метафоре.

Пс. 15:7 . Возможно, во время пребывания его в Секелаге (на филистимской территории) Давиду было какое-то откровение свыше ("вразумившее" его). Даже и ночью он вдумывался в него и вникал всем своим существом (учит меня внутренность моя).

Пс. 15:8 . На опыте всей своей прежней жизни знает псалмопевец, что Господь всегда с ним, как бы по правую руку от него. И потому уверен, что и теперь, когда он, оторванный от своего народа, живет среди язычников, не даст ему "поколебаться" Защитник его, т. е. убережет его от большой беды, не допустит его гибели. Это не поколеблюсь, очевидно, относится и к уверенности Давида в том, что он духовно "устоит" в Господе.

Б. Ты не оставишь души моей в аде (15:9-11)

Пс. 15:9-11 . И от этого, от сознания, что и душе и "плоти" его ничего не угрожает в настоящее время, возрадовалось сердце Давида и, вот, побуждает его слагать псалмы Творцу (возвеселился язык мой; стих 9). Он уверен, что Господь укажет ему путь жизни, и пред лицом Его он, Давид, будет иметь радости во всей их полноте (стих 11).

Пс. 15:8-11 цитировал апостол Петр надень Пятидесятницы (Деян. 2:25-28), апостол Павел приводит вторую часть стиха 10 (и затем развивает эту мысль; Деян. 13:35-37). Однако и тот и другой цитировали Псалом 15 применительно к воскресению Иисуса Христа. Таким образом, слова псалмопевца в этих стихах, несомненно, преобразовательны; они выходят за пределы того, что имело отношение к нему лично, и исторически осуществились в Иисусе Христе.

В стихе 10 Давид, как об одном из "святых", говорит о себе (сравните стих 3); он выражает уверенность в том, что душа его не окажется в аду, где будет лишена общения с Господом, что плоть его не подвергнется "тлению". Но если Давид избавлен был от могилы (тления) на то время (!), то Иисус Христос, к Которому тоже относились эти слова, "не увидел тления", потому что воскрес на третий день.

Поскольку в свое время Давид умер и, значит, тление "увидел" (этот факт неоднократно подчеркнут в книге Деяний апостолов - Деян. 2:29; 13:36), а душа его сошла в преисподнюю, то полностью пророчество, высказанное им в этом псалме, относится к Господу. Однако и к псалмопевцу оно имело отношение, и Бог не по ошибке вложил его в его уста. Частично оно, как уже говорилось, исполнилось при жизни Давида: Господь на долгие годы еще сохранил ему жизнь и не лишил его общения с Собою.

Когда же, столетия спустя, воскрес Христос, воскрес телесно, то в каком-то смысле в Нем воскресла и физическая природа Его предка - царя Давида. Далее. Едва ли можно сомневаться в том, что когда Христос сходил в преисподнюю, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, Он и души Давида "не оставил в аде".

На основании стиха 10 Псалом 15 считается одним из мессианских псалмов.

Псалом 15

1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
3 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.
4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аду и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Это Псалом благодарения Господу за все, что Он делает для нас. Давид не просит, чтобы его защитили, а он просто размышляет над тем, что Господь сделал для него и для других людей, кем Он является для всех нас.
И Давид говорит: «Храни меня Боже, ибо я на тебя уповаю ». Т. е. Давид уповает на Него во всех сферах в своей жизни, и он просит, чтобы Бог его сохранил. И не сомневается в том, что, если он на Бога уповает, то Бог его сохранит. За что я люблю Давида, так это за то, что он никогда ни в чем не сомневается. Он просто взывает к Богу и знает, что этот ответ придет. Он говорит: «Я сказал Господу: Ты Господь мой. Блага мои Тебе не нужны ». Не ожидай от меня ничего. Что бы я Тебе не дал - оно Тебе не нужно. Я это понимаю. Ты Господь мой, т. е. все, что у меня есть - идет от Тебя. И блага мои Тебе не нужны. Ты принимаешь меня таким, как я есть. Ты меня благословляешь, я поднимаюсь в процветании своем, но Тебе не нужны мои блага. Тебе нужна моя любовь, моя вера, мое послушание Твоим законам. Мои личные взаимоотношения с Тобой и моя благодарность.

Богу действительно не нужны наши финансы и наши блага, ибо это Он по любви Своей Сам дает нам. Ему нужны наши десятины, для того, чтобы Его Слово распространялась в этом мире, для того, чтобы процветали церкви (Дома Божьи, где Его славят), но, Самому Богу не нужны наши финансы. Ему не нужно ничего из того, что Он нам дает. Он попросил только Исаака у Авраама, и то, понимая, что это ценность, которую Он дал. Бог хотел посмотреть, готов ли Авраам отдать Ему то, что он получил от Бога. Авраам был готов, и это послушание вменилось ему в праведность. Но Бог сказал: «Не надо. Мне не нужен твой сын ». Т.е. Богу не нужны ни наши дети, ни наши жертвы. Ему нужны: наша благодарность, наша вера и наше желание сделать на Земле то, что Он нам предназначил .
Дальше он говорит: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое». Давид хочет быть, как те святые люди, которые познали Бога. Как те ученые, которые сидели и размышляли над законом. Как пророки, которых народ считал святыми. Он говорит: «К ним упование и желание мое ». К таким, как они. Давид называет таких людей «дивными Твоими ». Почему? Потому, что мы не понимаем, как человек может постичь мудрость Божью на земле. Мудрость человека всегда нас восхищает. Если мы на своем пути встречаем мудрого человека, советы которого всегда идут нам во благо, мы восхищаемся его стилем мышления, как он может так постигать законы Бога и, как он может так нам объяснить все то, что происходит в нашей жизни.
Он говорит: «Это дивно. Это дивно в моих очах. Эти люди, они дивные Твои. Потому, что Ты дал им эту мудрость. И вот к ним все желание мое. Я бы хотел быть таким проникновенным, как они. И быть так близко к Тебе, как они. Я бы хотел узнавать Тебя, я бы хотел так говорить с Тобой, я бы хотел так понимать Тебя ».
Читая псалмы, мы видим, как Давид был близок к Богу, и как он Его понимал. Давид говорил: «Ещё у меня есть желание быть ближе к дивным Твоим. Понять стиль мышления этих людей и их работу вместе с Тобой ».
Дальше он говорит: «Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому». В то время люди, занимающиеся идолопоклонством, были чуждые народу, который имел истинного Бога. Давид говорил: «Пусть у них умножаются скорби, потому, что они не понимают к кому они приходят, это бог чужой…. я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ». То есть, он говорит: «Я за этими богами ходить не буду. Я не буду отвлекаться. Я буду четко в понимание своем держаться именно Тебя ». Это очень актуально для нас в нашем мире, потому, что мы верующие люди. Мы христиане. Многие из нас ходят в церковь. И считают, что они крещеные люди. Они что-то исполняют в церкви, но при этом увлекаются похотями мира сего. Они думают, что богатство - это то основание, на котором они будут спокойны. Они забывают, что это основание есть Господь. Мы можем иметь богатство, оно не постыжает человека. Но, мы всегда должны помнить, что богатство идет из рук Господа, что это не наша мудрость его принесла нам, а это нам его принесло то благословение, которое Он дал нам. Он дает богатство нам для чего-то. Чтобы мы могли, имея это богатство, воспитывать своих детей правильно, чтобы мы имели время приходить к Богу, имели время познавать Его законы, делать добрые дела, имели финансы и ресурсы для распространения Его Слова на земле.
Он говорит: «Я не помяну их, я не буду ходить за ними. Ничто другое не станет центром моего видения ». Для Давида всегда центром его видения был Господь. Всю свою жизнь, он никуда от этого не уходил. И Давид оставил это видение во многих псалмах. 72 (семьдесят два) Псалма из 150 принадлежат Давиду. Вот это видение нам надо удержать. И нам кажется, что это очень трудно. Нам кажется, что финансовая проблема, кризис - это сейчас главная проблема, которую мы должны решить. Мы уходим от понимания того, что Господь нас всегда защитит. Т. е. мы уходит от понимания, что Он с нами во всякой проблеме и, если мы понимаем, для чего мы проходим этот путь, Он всегда нас выведет из него. Мы не можем ничего потерять, чтобы Господь не дал нам в 10, 30, 60 или 100 раз больше. Он говорит: «Подумайте, как вы попали в эту ситуацию, что вы нарушили, чтобы оказаться в этой ситуации. Возьмите из Слова Моего мудрость, и Я выведу вас из этой ситуации».
Давид говорит: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей ». Господь - это часть наследия моего. Это часть того, что было передано мне моими предками, и то, от чего я никогда не откажусь. Чаша в то время воспринималась, как благословение всех сфер жизни. Если чаша преисполнена, то это не только чаша вина. Это дети. Это прекрасное хозяйство. Это прекрасная благословенная жена. Это его отара. И когда Давид стал царем - это его царство, его люди. То есть все. Он говорит: «Моя чаша благословенна, потому, что Ты есть часть ее ». Да, Господь действительно большая часть всего, что мы имеем. А если Он часть всего этого, то почему я так переживаю, почему я в проблемах стенаю, почему у меня болит сердце, почему все внутри болит до такой степени, что я думаю, что мир закончился?
Нам надо держать эту мысль в фокусе: Господь есть часть наследия моего. Он то, что мне передано, и только я могу от этого отказаться. Наследие никто не мог забрать, человек мог его продать, отказаться от него и, как Исав, обменять его на чечевичную похлебку. Исав имел благословение первородства. Он говорил: «А что мне с этого первородства?» Да, на сегодняшний день мы не видим благословение в первородстве, но, придет время, и мы сможем претворить это первородство в благословение для себя. Исав отказывается в шутку, ибо он следовал сиюминутной ситуации. Но, для Бога нет шуток. Если мы отказываемся от благословения даже в шутку, то вернуть мы это уже не можем.
Мы можем сказать: «Ну, что мне благословение моего отца? Он еще живет. Разве он не сможет дать мне этого благословения?» Отец то, может, и захочет дать. Но в духовном мире оно больше не сработает. Свободный выбор человека - держаться, или отпустить благословение, держаться возле Бога или отойти от Него. Многие люди живут без Бога и спрашивают: «И вообще, где Господь, если половина людей живет неправедно и, вроде бы, процветает?» Практика свидетельствует, что в период испытаний в различные церкви ходит намного больше людей, чем в спокойное время. Но, в спокойное время мы тренируем веру в Бога, которая поддержит нас в период испытаний.
Дальше Давид говорит: «Ты держишь жребий мой». То есть, даже, если мне приходится выбирать между чем-то, - Ты держишь тот выбор, который я делаю. А если Ты его держишь, то, конечно, я буду делать выбор по воле Твоей. Я буду делать так, как Ты хочешь, даже, если мне хочется сделать по-другому. Но, даже если я ошибусь (с моей точки зрения), Ты выведешь меня из проблемы. Господь говорит: «Не думайте об этом. Все равно Я держу ваш жребий. Даже, если вы сделали какую-то ошибку и вы это понимаете, придите ко Мне, подумайте вместе со Мной, сосредоточьтесь на Моем Слове, и вам все будет содействовать ко благу ».
Как мы можем приходить к Богу? В молитве и в том, что мы сосредоточимся на том, что Бог хочет от нас. И, если мы это понимаем, Он говорит: «Я жребий так поверну, что он будет тебе в положительный результат ». Когда Авраам и Лот вместе пришли в землю и имели уже очень большое богатство, то Авраам был благословенный человек от Бога. Его родственник, Лот, знал это, и Авраам говорит: «Выбирай, какую землю ты берешь. Ты можешь пойти на восток, а я на запад. То есть ты направо, а я - налево. Или наоборот ». Лот приобрел все свое богатство, будучи в тени Авраама. Когда мы стоим возле благословенного человека, живем возле него, то мы начинаем быть благословенны во всех сферах своей жизни. Но, нам никогда не надо забывать, что все, что мы имеем, идет от Бога и от этого благословенного человека. Но, Лот подумал, что да, он имеет право выбирать, раз сам Авраам предложил. У него не поднялось чувства благодарности. Он должен был сказать: «Авраам, ты выбирай. Чтобы я не выбрал, для меня все будет хорошо, потому, что все, что бы я не выбрал, я и так имею вместе с тобой ». Но, Лот переступает через это чувство, он даже не думает о нем, наверное. Оно у него не поднимается, и Лот с чистой совестью выбирает себе лучшие зеленые пастбища и города: Содом и Гоморру. И он возле них свои шатры разбивает. Это привело к тому, что Авраам выбирает землю, которая была хуже, с точки зрения, когда они смотрели на нее. Лот выбирает земли, покрытые зеленой травой, где прекрасные пастбища, красивые города. Авраам пошел в землю, где были болота, кочки и такая она была выжженная. Лот из уважения и чувства благодарности должен был сказать: «Я пойду туда. Мне и там хорошо ». И Господь сделал бы эту землю благословением для него. Но, Лот идет и выбирает землю лучшую с точки зрения человека. Он нарушает законы благодарности. Как мы читали: «Кто клянется хотя бы злому и не нарушает ». Авраам не был злым, и Лот должен был дать ему право выбора. То есть, мы должны пустить человека, который нас поднимает, вперед, невзирая на то, что мы считаем себя наравне с ним, или даже выше. И тогда все, что выберет он, или что выберем мы, оно будет благословенно. Поэтому, выбранная земля не была благословением для Лота. А Авраам оказался благословенным и на той, казалось бы, скудной земле. В конце концов, Авраам торговался с Богом, чтобы Лот остался живым, и чтобы земля, на которой жил Лот не была уничтожена.
«Ты держишь жребий мой ». Что бы я не выбрал - Ты держишь жребий в Своих руках. Я никогда не буду переживать. И пусть, с точки зрения людей, им будет казаться, что я проиграл в этом жребии, но с Тобой я всегда выиграю. Как он говорит: Ты печаль в радость обернешь .
Дальше, шестой стих: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня ». Как это сейчас нужно всем нам. Как нам надо говорить: «У меня прекрасная квартира, у меня прекрасная жена, у меня прекрасные дети, у меня прекрасная машина, у меня город прекрасный ». То есть все, что есть вокруг меня - это моя межа - она прекрасна. Но мы говорим что? Что многие вещи у нас плохие: правительство, государство, работа, жизнь - у нас все плохое. И, если мы на межи свои смотрим и говорим, что они плохие, то рано, или поздно они станут ещё хуже. Или заберутся и те хорошие: раз нам это не нравиться - мы это потеряем каким-то образом. Оно нам не нужно. Если оно нам приносит такое неудовлетворение, такую боль внутри головы, то надо это забрать, при чем, это делает даже не Господь. У нас есть такие структуры в мозгу, которые начинают создавать ситуацию вокруг нас таким образом, чтобы мы это потеряли. Потому, что подсознание работает таким образом: если это причиняет нам такую боль, мы должны это убрать. Если мы с этим стенаем, то надо это забрать, чтобы мы были счастливы. Но, оказывается, мы опять несчастливы - тогда забирается ещё. И подсознание думает: «Может, я ещё и это заберу, и тебе будет хорошо. Ты ни о чем не будешь переживать, ты ни о чем не будешь заботиться. У тебя ничего не будет, и ты будешь счастлив, в конце концов ». Но, человек снова не счастлив, и тогда мозг не может решить эту задачу. Тогда мозг сворачивает эту задачу. Значит, тебе надо уйти из жизни, потому, что тебе ничего не приносит радости.
Это логика развития мысли. Психология анализирует, что происходит у человека в голове, как он мыслит. Мышление наше имеет свою логику. Она очень стабильна, очень правильна. Причинно-следственные связи работают в подсознании всегда.
В этом надо разобраться. Что нам помогает в этом разобраться? У нас сегодня одна мысль, завтра другая. Но, если мы сосредотачиваемся на том, что от нас Господь хочет, мы дисциплинируем свои мысли в таком порядке, который приводит к тем последствиям, о которых говорит Господь: «Ты будешь процветать во всем! Ты будешь процветать в любой сфере своей жизни ».
Почему псалмы нас так интересуют? Потому, что это общение Давида с Богом. Это общение людей с Богом в трудных ситуациях. Ситуациях, когда нам нужно поблагодарить за что-то. Когда у псалмопевцев видение Мессии, видение будущего - эти Псалмы называются мессианскими. И псалмы-вопли, скажем так, когда человек зажат какими-то обстоятельствами, и он просто поднимает вопль к Богу, чтобы Тот его защитил и увидел. Он говорит: «Господь, Ты где? Я хочу, чтобы Ты был тут со мной! ». И Господь всегда ему на это отвечает. То есть, межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня: мы должны говорить это каждый день, когда мы встаем и когда мы ложимся. И тогда мы будем умножать то, что имеем, а не терять это.
Седьмой стих: «Благословлю Господа, вразумившего меня …». Давид благодарит Господа за разум, который говорит, как жить, и Бог вразумил его, как на этой земле надо жить правильно. Говорит: «… даже и ночью учит меня внутренность моя ». Это гениальная фраза, для того времени. И, действительно, наше подсознание работает всю ночь, оно никогда не спит и оно прокручивает все, что мы туда заложили: все проблемы. Оно может работать для того, чтобы восстановить наш организм за ночь, а может работать для того, чтобы решить какую-то проблему (которая решается трудно), и тогда наш организм не сможет получить той структуризации и обновления своего, которое он должен получить.
Давид говорит: «Я сплю спокойно. Потому, что Ты вразумляешь меня, и даже ночью учит меня внутренность моя, потому, что она решает мои проблемы. Мои мозги ночью решают спокойно мои проблемы, я вижу, как я их должен решить. Я не переживаю. У меня нет снов, которые меня терзают. Я не встаю с разбитой головой, я не иду на работу, думая о том, чтобы мне отдохнуть ».
Если у человека в голове хаос, он может отдыхать неделю и, как только он возвращается к своим проблемам, этот хаос нарастает, и человеку кажется, что он даже не отдыхал, и организм опять работает на каких-то внутренних резервах, ему очень тяжело. Давид говорит: «Ты меня вразумляешь, я Тебя за это благодарю, я думаю о том, что Ты хочешь мне сказать. Я стараюсь поступать так, как Ты говоришь. И Мне настолько легко, что даже и ночью меня учит внутренность моя ».
В псалме 102 мы будем читать: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его ». То есть, мне так хорошо, я так спокоен, меня ничего не болит, ничего меня не беспокоит. И я благословляю Господа, потому, что я не думаю о внутренности своей, а я думаю о своей жизни, о своем будущем. Я смотрю в будущее с оптимизмом, с надеждою и какими-то планами.
Восьмой стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ».
То есть, всегда я видел, что Он одесную (с правой руки) от меня. Он по правую руку от меня, и Он держит меня в этой жизни, как только я споткнусь, я никогда не поколеблюсь, я Его чувствую, и я всегда вижу Его работу в своей жизни. Это не потому, что Господь показывается Давиду видимым образом, это потому, что его вера - это всегда понимание того, что Бог его не оставляет. Если мы будем думать, что Господь всегда с нами - мы будем очень спокойны. Если мы будем очень спокойны - у нас не будет желания нападать на других людей, или защищаться от них. То есть, нам будет комфортно в общении. Если мы комфортны в общении, то любой человек, получая удовольствие от общения с нами, потому, что от нас идет только позитивная энергия, решит нам любой вопрос. Мы всегда договоримся о решении вопроса. Но, если у нас внутри есть негатив, если у нас есть ожидание, что нам кто-то что-то не сделает - а мы уже внутри хотим доказать этому человеку, что он должен это сделать - мы идем с конфронтацией. Эта конфронтация чувствуется кем-то. И она возникает. И потом мы говорим: «Вот мир плохой. Вот я знал, что мне не сделают, и вот мне не делают. Вот я знаю, что всегда надо добиваться, надо бороться с этим ». Поэтому, надо всегда себя приводить в состояние, когда мы понимаем, что возле нас Господь, и мы понимаем, что наша нога не поколеблется.
Девятый стих: «Оттого возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой ». Я понимаю, что Господь по правую руку от меня всегда, потому, что я внутренним взором вижу его перед собою. Понимаете, мы даже не видим Его глазами, но мы видим внутренним взором Его перед собой. В конце концов, мы можем видеть Бога и в человеке, который есть перед нами. Потому, что Господь посылает нам в жизнь людей, которые помогают нам что-то решить, которые нас успокаивают, которые делают нас процветающими людьми - это тоже все идет от Него. И Давид говорит: «Возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой ». То есть, он начинает с удовольствием говорить хорошие слова не только Богу, но и людям вокруг нас. То есть, мы должны ходить постоянно с радующимся сердцем и с позитивными словами, обращенными к людям. Если мы говорим позитивные оптимистические вещи, то это приносит оптимизм в жизнь других людей.
Дальше Давид говорит: «Даже и плоть моя успокоится в уповании ». Все у меня внутри станет настолько спокойно, что будет ожидать упования чего? Ну, что плоти надо? Долгой жизни. При чем, чтобы плоть работала, как в юности, и очень долго в этой жизни.
Десятый стих: «Ибо Ты не оставишь души моей в аду и не дашь святому Твоему увидеть тление ». О! Тут уже Давид идет ещё дальше и говорит: «Если мое сердце будет радоваться, мой язык будет веселиться, моя плоть успокоится в уповании, то тогда я стану таким человеком, очищенным изнутри и очищенным в своем сознании, что моя душа в аду не останется никогда - она туда просто не попадет. Потому, что я буду вместе с Тобою, я буду Твоей частью ». Иисус говорит: «Вы есть Моя часть, сокрытая в Боге ». То есть, мы все сокрыты в Иисусе Христе. Правильное мышление делает нас частью Его и частью Божьей сущности. Давид говорит: «Я не буду в Аду. И ты не дашь святому Твоему - он уже сам себя называет святым - увидеть тления ». Если Давид все это делает, так чувствует Бога, то он чувствует, что он святой со святостью Бога.
И потом Иисус пришел и сказал именно эти слова: «Вы святы, потому, что Господь свят. И, если вы Его дети, если вы верите в Меня, если вы приходите к Нему - то вы святы. Он поднимает вас Своей святостью, не потому, что вы такие хорошие, а потому, что Он вас так любит ».
И Давид говорит, если он все это делает, Бог не даст святому Своему увидеть тления. Давид верит в то, что он попадет в Царство Небесное, и он минует тот час, когда дух его будет стенать в аду и, когда тело его разложится.
Все люди во все века не могли понять тайну смерти, и все народы хотели иметь жизнь вечную, потому, что человек был для этого предназначен. Если праотцы жили по тысяче лет, то вы представляете, сколько проходило их поколений перед ними, какая степень удовлетворения жизнью была у этих людей. И мы хотим этого же, потому, что это заложено у нас в подсознании. Все поколения отложили свою информацию у нас, и мы хотим и стремимся к этому. Поэтому, мы боимся смерти, мы считаем, что она приходит скоро, и мы еще не выполнили своего предназначения. Почему человеку трудно умирать? Потому что, оборачиваясь назад, анализируя свою жизнь, он понимает, где он допустил ошибки и сколько времени он потратил на что-то несущественное с точки зрения того, что он уже уходит из этого мира.
Давид говорит, что будет так жить, что он не увидит тления. У него нет страха перед смертью, он знает, что душа его в ад не попадет. То есть, он воскреснет в том царстве, которое Бог приготовил для своих людей.
И последний стих, одиннадцатый: «Ты укажешь мне путь жизни …». Давид говорит - Ты. Где он мог взять «путь жизни»? Это из Слова Его и своего размышления над Словом. Потому, что он применял это слово в своей жизни, он жил по нему и говорил: «Никогда моя нога не колебалась. Господь был справа от меня, потому, что я выполнял Его законы, я следил за этим, это была моя работа. И я никогда не колебался, потому, что всю остальную работу по моему обеспечению и защите делал Господь ».
Давид говорил: «Ты укажешь мне путь жизни ». А мы ищем теперь: кто бы нам указал путь жизни. Мы в телевизоре смотрим передачи и думаем, что они указывают нам путь жизни, мы ищем людей-экстрасенсов, людей из других стран, которые утверждают, что помогут нам, покажут нам Бога, абсолют. Еще не понятно, кто кого должен учить. Если мы хорошо знаем то Слово, которое было сказано для нас, христиан, то не понятно кто кому Бога должен раскрывать и показывать. Я думаю, что ни один из учителей Востока не смог бы показать Бога Давиду больше, чем он Его имел внутри себя. Не показать где-то там, в высоте, далеко во Вселенной. Давид имел его внутри себя. И созидал и сделал царство, которое он мог передать в наследие своему народу. Дальше Давид говорит: «полнота радостей пред лицем Твоим » . Вся радость, которая у меня есть, - перед Твоим лицом. Я Тебе обо всем расскажу сам, потому, что я все, что Ты мне дал, буду с благодарностью приносить пред лицо Твое. Я радуюсь, потому, что Ты мне это дал. Когда мы уповаем на Бога, мы снимаем с себя ответственность. Такую большую, невозможную для нас, сделать что-то, что мы сделать не можем. То, что мы можем сделать, мы делаем спокойно, благодаря Бога за то, что Он дает нам мудрость, и мы знаем, как это сделать. Но, если приходит такая ситуация, что мы не можем это сделать, мы говорим: «Помоги нам. Пошли нам людей, помоги нам избежать страха и беспокойства ».
Бог говорит: «Уйдите от двух этих психических состояний, и я смогу работать с вами: уйдите от страха и беспокойства ». Они не дают Богу работать, это не Его категории. Давид говорит, что ему нужна вера и молитва. Она может быть короткая, но она должна быть в вере.
«А, если ты помолился, ты должен знать, что Я даю тебе это в этот же момент. Ты получаешь, жди, оно придет к тебе. Оно уже на пути к тому, чтобы ты это взял. Только не засомневайся » - говорит Господь.
«…блаженство в деснице Твоей вовек ». То есть, если я в руке Твоей, это мне принадлежит. Блаженство есть у меня, когда я вместе с Тобой, когда Твоя рука держит мою руку и я не поколеблюсь ни на одном пути своем и каждый шаг мой будет благословенный.

ПСАЛОМ 15

В этом псалме кое-что посвящено Давиду, но большая его часть – Христу. Он начинается с выражения такой преданности, которую может иметь лишь Христос, и заканчивается такой уверенностью в воскресении (настолько своевременным, что может предотвратить тление), что также можно отнести лишь ко Христу, но не к Давиду. Апостолы Павел и Петр придерживались того же мнения (Деян. 2:24;13:36), ибо Давид умер, был похоронен и увидел тление.

(I) Давид говорит о себе как о члене тела Христова и излагает это языком всех добрых христиан, исповедующих свою веру в Бога (ст.1), свою покорность Ему (ст.2), свои чувства к народу Божьему (ст.3), свою приверженность истинному поклонению Богу (ст.4), свою полную удовлетворенность в Господе и участь в Нем (ст.5-7).

(II) Он говорит о себе как о прообразе Христа и языком самого Христа, которому выразительно и в полном объеме посвящена остальная часть псалма (Деян.2:25 и т.д.). Давид говорит о Нем (а не о себе): “Всегда видел я пред собою Господа…” И это он говорит как пророк (Деян.2:30,31). Он говорит

(1) об особом присутствии Бога рядом с Искупителем во всех Его служениях и страданиях (ст.8);

(2) о видении Искупителем собственного воскресения и последующей славы, которая радостно проведет Его через Его служения (ст.9-11).

Песнь Давида.

Стихи 1-7

Этот псалом назван песнью (некоторые слово “Michtam” переводят как “золотой псалом”), то есть очень драгоценной вещью, которую нужно ценить выше золота, золота очищенного, потому что он четко говорит о Христе - истинном богатстве, зарытом в поле Ветхого Завета, и Его воскресении.

I. В этих стихах Давид просит у Бога защиты, с радостью веря в нее (ст.1): “Храни меня, Боже, от смерти, особенно от грехов, к которым я постоянно испытываю расположение; ибо я на Тебя, и только на Тебя, уповаю”. Тот, кто верой предает себя божественной защите и подчиняет себя божественному водительству, имеет повод надеяться иметь выгоду от обоих. Эти слова также можно отнести ко Христу, который молился: “Отче! избавь Меня от часа сего!” - и верил, что Бог избавит Его.

II. Он признает свое торжественное посвящение Ему как Богу (ст.2): “Я сказал Господу: Ты - Господь мой, и поэтому я доверяюсь Тебе”. Обратите внимание,

(1) что в интересах каждого из нас признать Бога своим Господом, подчиниться Ему, а затем довериться Ему. Слово “Adonai” означает “моя опора”, крепость сердца моего.

(2) Это должно быть сделано от всей души: “О душа моя, ты сказала Господу…”7 Именно сердце должно принять решение вступить в завет с Богом; вся наша внутренность должна быть вовлечена в эту работу.

(3) Тот, кто утверждает, что Господь – его Бог, должен часто напоминать себе о том, что он сделал. “Сказал ли ты своему Господу: “Ты Господь мой”? Скажи это вновь, придерживайся этого, пребывай в этом и никогда не отрекайся от этого. Ты сказал эти слова? Утешайся ими и живи соответственно им. Он – твой Господь; поклоняйся Ему, и пусть твой глаз всегда будет направлен на Него”.

III. Он посвящает себя славе Божьей в служении святым (ст.2,3): “Блага мои Тебе не нужны, но святым”. Обратите внимание:

(1) тот, кто принял Бога своим Господом, должен, как и Он, быть благочестивым и творить добро; мы не должны надеяться быть счастливыми без благочестия.

(2) Что бы хорошее ни находилось в нас, что бы ни было сделано нами, мы должны смиренно признавать, что это не нужно Богу, дабы мы не вообразили, что тем самым имеем некие заслуги. Господь не нуждается в наших служениях, не получает никакой выгоды от них и они не могут прибавить ничего к Его безграничному совершенству и блаженству. Наимудрейший, наилучший и наиполезнейший человек не может быть полезен Богу (Иов.22:2;35:7). Господь бесконечно выше нас и счастлив без нас, и все хорошее, что мы делаем, исходит от Него, поэтому мы в долгу перед Ним, а не Он перед нами. Давид признает это и говорит: “…от руки Твоей полученное мы отдали Тебе” (1 Пар.29:14).

(3) Если Бог принадлежит нам, то мы должны ради Него творить добро для тех, кто принадлежит Ему – Его святым - здесь, на земле; ибо то, что сделано для них, Ему угодно воспринимать как сделанное для Него, назначая их Своими получателями. Обратите внимание,

Что на земле есть святые; и все мы, находясь на земле, должны быть святыми, или, в противном случае, мы никогда не сможем стать святыми на небесах. Тот, кто обновлен благодатью Божьей и посвятил себя славе Божьей, является святым на земле.

Святые на земле превосходны, величественны, могущественны, но в то же время некоторые из них так бедны, что нуждаются в милости Давида. Бог делает их прекрасными благодаря благодати, которую дает им. “Праведник превосходнее своего ближнего”8 , и поэтому Бог воспринимает его как превосходного. В Его глазах праведники драгоценны и почитаемы; они – Его драгоценные камни, Его сокровище. Их Бог – их слава, прекрасная диадема для них.

Каждый, кто принимает Господа своим Богом, наслаждается общением с Его святыми, так как они - прекрасные люди, носят Его образ и Он любит их. Давид, несмотря на то что был царем, сказал: “Общник я всем боящимся Тебя…” (Пс.118:63), даже самому убогому, что означало, что он наслаждается их обществом.

Для нас недостаточно наслаждаться обществом святых, но если есть возможность, мы должны благотворить им. Мы должны быть готовы проявить к ним милость, восполнить их нужды и любить их. То же можно сказать о Христе. Спасение, которое Он приобрел для нас, не было выгодой для Бога, ибо наша гибель не была бы потерей для Него, но Его милость и выгода распространяется на нас, людей, в которых Он радуется (Прит.8:31). “За них, - говорит Он, - Я посвящаю Себя” (Иоан.17:19). Христос радуется даже святым на земле, несмотря на их слабости и многочисленные недостатки, что является хорошим примером для нас.

IV. Он осуждает поклонение чужим богам и всякое общение с идолопоклонниками (ст.4). Здесь

(1) он говорит об участи идолопоклонников, которые торопятся к иным богам, безумствуют со своими идолами и спешат к ним так страстно, словно боятся, что те могут сбежать от них: “Умножаются скорби у тех… и через суды, которые они навлекают на себя от истинного Бога, которого они оставили, и через разочарования, с которыми они столкнутся, поклоняясь лживым богам”. Тот, кто умножает богов, умножает скорби для себя, ибо, думая, что иметь одного Бога слишком мало, увидит, что два – слишком много; в то же время и нескольких сотен ему недостаточно.

(2) Он заявляет о своем решении не иметь общения ни с таковыми, ни с их бесплодными делами тьмы: “Я не возлию кровавых возлияний их… не только потому, что боги, которым они приносят жертвы, лживые, но и потому, что их жертвы варварские”. Так как кровь приносила искупление, то пить кровь у Божьего алтаря строго запрещалось, а в качестве жертвы пития использовали вино. Но дьявол повелел своим поклонникам, чтобы научить их жестокости, пить кровь жертв. “Я не имею ничего общего, - говорит Давид, - с этими кровавыми божествами; тем более мои уста никогда не произнесут их имени с радостью или уважением”. Такой же совершенной ненавистью мы должны ненавидеть идолов и идолопоклонство. Некоторые считают, что это место также говорит о Христе и Его задаче, демонстрируя природу Его жертвы (это была не кровь волов и козлов, приносившаяся в соответствии с законом; об этом никогда не говорилось, и о подобной жертве Он никогда не упоминал; это была Его собственная Кровь), а также многочисленные печали неверующих иудеев, которые торопились к другому царю, кесарю, и сейчас все еще текут к другому Мессии, которого напрасно ожидают.

V. Он торжественно повторяет, что выбрал Бога своим наследием и блаженством (ст.5), утешается этим выбором (ст.6) и воздает за него Богу славу (ст.7). Его язык свидетельствует о его посвященной и благочестивой душе в ее всевозможных проявлениях.

1. Избрание Бога своим наследием и блаженством. “Большая часть человечества принимает этот мир как свое основное благо и главным счастьем считает мирские наслаждения. Но я говорю: “Господь есть часть наследия моего и чаши моей; это та часть, которую я выбрал, та чаша, которую я с радостью приму, каким бы несчастным ни было мое положение в этом мире. Позвольте мне иметь любовь и благоволение Бога, иметь доступ к Нему; позвольте мне иметь утешение от общения с Богом и удовлетворение от обладания Его благодатями и утешениями; позвольте мне иметь участь в Его обетованиях; и, благодаря этому обетованию, право на вечную жизнь и блаженство в будущем состоянии, - мне этого будет достаточно, я не желаю большего, я не стремлюсь иметь больше, чтобы дополнить свое блаженство”. Чтобы поступать правильно и мудро по отношению к себе, мы должны принять Бога во Христе

(1) частью нашего наследства в другом мире. Небеса – это наследство. Бог, обитающий там, является наследием святых, чье вечное блаженство заключается в наслаждении Им. И мы должны принять это для нашего наследия, нашего дома, нашего покоя, нашего будущего блага и смотреть на этот мир как на чужую страну, через которую проходит дорога, по которой мы путешествуем.

(2) Своей чашей в этом мире, которая нас питает, подкрепляет и удерживает от слабости. Тот, кто не имеет Бога и не считает Его утешения самым живительным средством, должен познакомиться с ними и использовать их как достаточный противовес для всех скорбей настоящего времени, а также для подслаще-ния самой горькой чаши страданий.

2. Доверие Богу, что Он сохранит его участь: “Ты держишь жребий мой. Ты, который по обетованию отдал Себя мне, милостиво сотворишь блага, которые обещал. Ты никогда не оставишь меня одного, чтобы лишить этого счастья и никогда не позволишь врагам ограбить меня. Ничто не вырвет меня из Твоих рук, не отделит от Твоей любви и несомненных милостей Давида”. Святые и их блаженство удерживаются силой Бога.

3. Радость из-за обладания этой участью и размышления о ней (ст.6): “Межи мои прошли по прекрасным местам”. Тот, кто имеет Бога своей частью, имеет право говорить эти слова, ибо их часть достойная – приятное наследство. Что может быть лучше? Чего еще они могут желать? “Возвратись, душа моя, в покой твой и не ищи больше ничего”. Обратите внимание: благодатные души хотя и желают иметь больше Бога, но никогда не желают иметь больше, чем Бог. Будучи удовлетворены Его благоволением, они не завидуют мирскому веселью, чувственным наслаждениям и удовольствиям, а счастливы тем, что имеют, и не сомневаются, что смогут быть абсолютно счастливыми в том, на что надеются. Те, чей жребий брошен, как жребий Давида, в страну света, в долину видений, где Бога знают и Ему поклоняются, благодаря этому имеют повод сказать: “Межи мои прошли по прекрасным местам”; тем более те, кто имеет не только средства, но и цель – не только землю Эммануила, но и Его любовь.

4. Благодарение Богу за эту участь и за благодать, которая сделала этот мудрый и счастливый выбор (ст.7): “Благословлю Господа, вразумившего меня, за совет принять Его своей частью и блаженством”. Мы настолько невежественны и глупы, что если бы были предоставлены самим себе, то наши сердца последовали бы за нашими глазами, мы избрали бы заблуждения и оставили бы милости лежать невостребованными. Поэтому, для того чтобы принять Бога своей частью и предпочесть духовные и вечные блаженства чувственным и временным, мы должны с благодарностью признавать силу и благость божественной благодати, направляющей нас и дающей возможность сделать этот выбор. И если мы получаем удовольствие от обладания ею, то пусть Бог получит хвалу.

5. Правильное использование этой участи. Бог дал ему совет посредством Слова и Духа. Его внутренности (его собственные мысли) также наставляют его в ночное время, когда он в тиши и уединении отдыхает от этого мира, когда его совесть (которая названа внутренностями (Иер.17:10), не только с утешением размышляет о сделанном выборе, а и наставляет или увещевает его выполнять обязанности, вытекающие из этого выбора, задает вопросы, отвечает, оживляет и побуждает его жить как человека, который имеет Бога своей частью, - верой жить для Него и в Нем. Тот, кто имеет Бога своей частью и желает быть верным Ему, должен отпустить свою совесть, чтобы она подобным образом обращалась с ним преданно и прямо.

Все это можно отнести ко Христу, который сделал Господа своей частью и был доволен этой участью; который возвысил славу Своего Отца до самой высокой точки; который считал Своей пищей и питьем поиск и совершение Его воли, а Своим наслаждением - исполнять Свою задачу и соответствовать намерению Отца, зависеть от Него, удерживать Свой жребий и нести его через все Свое служение. Мы можем применять это к себе, воспевая эти стихи, обновлять свой выбор Бога как своего Господа, размышлять о Нем со святой созерцательностью и удовлетворением.

Стихи 8-11

Все эти слова процитированы апостолом Петром во время его первой проповеди после излияния Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2:25-28); и он четко свидетельствует, что в этих стихах Давид говорит о Христе, а именно о Его воскресении. Кое-что из этих слов мы можем отнести к собственным благочестивым и священным чувствам Давида к Богу, который полностью полагался на благодать Господа в совершении всего, что касалось его, терпеливо ожидал благословенную надежду и счастливое состояние в наслаждении Богом по другую сторону смерти. Но в этих святых вознесениях к Богу и небесам псалмопевец был перенесен духом пророчества намного дальше размышлений о себе и своей ситуации, чтобы предсказать славу Мессии в соответствующих этому выражениях, которые не могли быть поняты как мысли о себе. Новый Завет снабжает нас ключом, чтобы мы могли проникнуть в тайну этих строк.

I. Эти стихи, безусловно, относятся ко Христу; в них пророк говорит об Иисусе, как это делали многие пророки Ветхого Завета, которые презвозвещали Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет.1:11) - и это является темой пророчества в данном месте. Здесь предсказывается (как он сам показывает это среди других пророчеств данного псалма в Лук.24:44,46), что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых (1 Кор.15:3,4).

1. Что Ему надлежало пострадать и умереть. Это подразумевается, когда Он говорит: “Не поколеблюсь” (ст.8). Христос предполагает, что Он будет поражаем, что Ему будет нанесен ужасный удар, подобный тому, когда Он был в агонии: когда Его душа скорбела смертельно и Он молился, чтобы эта чаша миновала Его. Когда Он говорит: “Плоть Моя успокоится”, то подразумевается, что Ему придется оставить это тело, а, следовательно, пройти через смертные муки. Таким же образом четко говорится о том, что Его душа должна пройти состояние разделения с телом и что Его тело, оставленное таким образом, подвергнется нависшей опасности увидеть тление, то есть, Ему придется не только умереть, но и быть похороненным и пребывать какое-то время во власти смерти.

2. Что в страданиях и в смерти Христос будет чудесным образом поддержан божественной силой.

(1) Что Он не должен колебаться, уходить от исполнения Своей задачи, тонуть под ее тяжестью, падать духом и отчаиваться (Ис.42:4), а обязан продолжать Свое дело и оставаться стойким, пока не сможет сказать: “Свершилось”. Хотя служение было трудным, а битва – жаркой; хотя Он в одиночестве топтал горнило вина, Он не поколебался, не бросил Свое дело, а лицо Свое сделал, как кремень (Ис.50:7-9). “Это Я… оставьте их, пусть идут”. Более того,

(2) что сердце Христа должно возрадоваться и Его слава – возвеселиться; что Ему предстоит исполнить это поручение и быть не только решительным, но и веселым, наполненным неизреченным удовлетворением и удовольствием. Об этом свидетельствуют слова: “Я уже не в мире… а Я к Тебе иду…” (Иоан.17:11), “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” (Иоан.18:11) и многие другие. Под Его славой здесь подразумевается Его язык, о чем также говорится в Книге Деяния 2:26. Ибо наш язык – наша слава, которая более всего сияет, когда прославляет Бога. Итак, что же ободряло Его и способствовало радостному исполнению Своего долга?

Это уважение к воле Отца и слава того, что Он делал: “Всегда видел я пред собою Господа”. И тогда перед Его глазами были заповеди Отца (Иоан. 10:18; 14:31) и воля Пославшего Его. Христос имел цель – воздать почести Отцу и восстановить интерес к Его царству среди людей; Он не колебался из-за трудностей, с которыми сталкивался, так как всегда делал то, что было приятно Его Отцу.

Это уверенность в присутствии Отца во всех Его страданиях: “Ибо Он одесную Меня, Он рядом, Он – мгновенная помощь для Меня во времена нужды. “Близок оправдывающий Меня” (Ис.50:8), Он одесную Меня, чтобы направлять, укреплять и поддерживать (Пс.88:22). Когда Иисус пребывал в душевных муках, Ему был послан ангел с неба, чтобы укрепить Его (Лук.22:43). Благодаря этому была одержана победа на кресте; Господь, находящийся одесную Его, поразит царей (Пс. 109:5; Ис.42:1,2).

Перспектива иметь славные последствия Своих страданий. Ради предлежавшей Ему радости, Он претерпел крест (Евр.12:2). Христос успокоился в надежде, и это сделало Его покой славным (Ис.11:10). Он знал, что будет оправдан в Духе Своим воскресением и сразу же прославлен (см. Иоан.13:31,32).

3. Христос знал, что получит помощь для преодоления Своих страданий и будет избавлен от власти смерти прославленным воскресением.

(1) Он знал, что Его душа не будет оставлена в аду, то есть Его человеческий дух не будет, подобно другим человеческим духам, долго пребывать в состоянии отделения от тела, а вскоре вернется, объединится с ним и навсегда останется вместе.

(2) Христос знал, что Он особым образом является Святым Господом, освященным для работы искупления и абсолютно отделенным от греха. Он знал, что не увидит тления и не почувствует его. Здесь подразумевалось, что Иисус будет не только воскрешен из мертвых, но воскрешен так быстро, что Его мертвое тело не увидит тления, что по законам природы произошло бы, если бы Он не воскрес на третий день. Мы, имея так много порочности в своих душах, должны ожидать, что наши тела подвергнутся тлению (Иов. 24:19), но Святой Господь не знавший греха, не увидел тления. По закону строго предписывалось, чтобы те части жертвы, которые не были сожжены на алтаре, ни в коем случае не держались до третьего дня, когда они станут разлагаться (Лев.7:15,18), что, возможно, указывало на то, что Христос воскреснет на третий день, чтобы не увидеть тления и чтобы кость Его не сокрушилась.

4. Христос знал, что будет щедро вознагражден за Свои страдания полнотой радости (ст.11). Он был уверен,

(1) что не потеряет часть Своей славы: “Ты укажешь Мне путь жизни и проведешь Меня к этой жизни через эту темную долину”. С уверенностью в этом, испустив Свой Дух, Он сказал: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”, а немного раньше: “Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого”.

(2) Что будет принят в присутствие Бога и воссядет одесную Его. Раз Он будет допущен в присутствие Бога, то будет принято и Его служение, а раз Он будет посажен одесную Бога, то это будет Его вознаграждением.

(3) Таким образом, в награду за скорби, которые Он претерпел ради нашего искупления, Христос должен был получить полноту радостей и блаженство в деснице Твоей вовек, то есть не только ту славу, которую имел до сотворения миров, будучи Богом, но и радость и наслаждения, будучи Посредником, созерцающим Свое потомство, успех и процветание Своего дела (Ис.53:10,11).

II. Так как Христос является Главой тела – Церкви, то эти стихи, их большую часть, также можно применить ко всем добрым христианам, которые ожили и водимы Духом Христа. И, воспевая их, когда мы впервые воздали славу Христу, в котором, к нашему вечному утешению, мы имеем завершенность, можем ободрять и назидать себя и друг друга. И отсюда мы можем постичь,

(1) что наша мудрость и долг заключаются в том, чтобы всегда иметь перед собой Господа, видеть Его постоянно одесную себя, где бы мы ни находились; смотреть на Него как на свое основное благо, наивысшую цель, нашего Владыку, Царя, Судью и милостивого Попечителя, нашего верного Наставника и строгого Наблюдателя. И, поступая таким образом, вы не поколеблетесь и не отступите ни от своего долга, ни от своих утешений. Блаженный Павел всегда имел Господа перед собой, когда, несмотря на узы и страдания, ожидавшие его, мог смело сказать: “Но я ни на что не взираю…” (Деян. 20:24).

(2) Что если наши глаза направлены на Бога, то наши сердца и языки могут вовек радоваться в Нем; и мы должны признать собственную ошибку, если это не так. Если сердце радуется в Боге, то пусть от избытка говорят уста для Его славы и назидания других.

(3) Что умирающие христиане, как и умирающий Христос, могут с радостью отложить тело, верою ожидая радостного воскресения: “Даже и плоть моя успокоится в уповании”. В этом мире наши тела имеют мало покоя, но в могилах они успокоятся, как в своих постелях (Ис.57:2). Мы мало чего можем ожидать от этой жизни, но мы можем успокоиться в надежде на лучшую жизнь, и в этой надежде оставить тело. Смерть разрушает надежду человека (Иов. 14:19), но не надежду хорошего христианина (Прит.14:32). Он имеет надежду в своей смерти, живую надежду во время смерти, надежду, что тело не вечно будет находиться в могиле, и хотя на какое-то время увидит тление, оно не будет длиться до конца времени и воскреснет для вечности; что воскресение Христа – это наш залог, если мы принадлежим Ему.

(4) Что тот, кто живет благочестиво, направив свой взгляд на Бога, может спокойно умереть, имея перед глазами небеса. Здесь, на земле, скорби – наш жребий, но на небесах присутствует радость. Все наши радости в этом мире пусты и несовершенны, а на небесах обитает полнота радости. Наши удовольствия здесь кратковременны и мимолетны, ибо такова их природа, и они перестают быть удовольствиями, если длятся долго. Блаженства же одесную Господа вечны, ибо это наслаждения бессмертной души непосредственным видением и присутствием вечного Бога.

15:1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
Давид просит чтобы Бог хранил его, и Бог дал Давиду множество благословений, дал мудрость и часто спасал его от рук врагов.
Но как хранит Бог? Удерживает ли Он за руку, чтобы мы не сделали греха? Нет, Он даёт мудрость не согрешать и силы выстоять в искушении, но принять решение противостоять греху и прилагать зависящие от нас усилия –должны мы сами.

15:2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
Богу ничего от Давида не нужно из того, что мог бы дать человек смертный, ничего Богу нашего не надо, всё и так Его.
Тот случай, что сколько не давай дарителю – прибытка ему от этого никакого не будет. Это похоже на то, как если малый ребёнок даёт свою игрушку в руки отцу, который сам её малышу и подарил.
Что нужно Отцу от ребёнка? Послушание и любовь.

15:3,4 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.
4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
Давида волнует только участь святых Божьих, ибо скорбь нечестивых - это закономерный результат их нечестия. А вот о святых Божьих - Давид хлопочет.

15:5,6 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
В словах Давида - и пророческие слова Христа о том, что Бог – удел его, чаша его и жребий, то есть ВНЕ Бога - жизнь Христа немыслима. И «межи» этого наследия - прекрасны, нет ничего лучше, чем быть в уделе Бога, ограниченном «забором» Его принципов.

15:7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Давид благодарит Бога, вразумившего его смыслом жизни, даже и ночью Давид не отдыхает от Божьего обучения: совесть его - и на ложе сна напоминает ему о пути Божьего служителя, ибо бывает так, что вечером молишься, но нет никакого решения о том, как правильно поступить. А утром просыпаешься - и решение приходит, хотя ты вроде бы как и спал, а не думал всю ночь

15:8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
Для таких служителей – Бог всегда реален, всегда ощущается Его присутствие и поддержка, словно Он – по правую руку Давида стоит. Такая уверенность в Боге помогает не колебаться в решимости оставаться Ему верным, что бы с нами ни случалось, ибо Он указывает, КАК следует поступать в решении своих проблем.

Однако в каких случаях человек не колеблется, а в каких - колеблется?
Размышляем.
Вариант первый. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. И ты, естественно, НЕ колеблешься между выбором - перебираться туда или нет, ибо НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ перебраться туда: мост отсутствует, а летать ты не умеешь. И потому ты абсолютно спокоен, стоя перед пропастью. И тебе всё равно, что могло бы тебя ждать там, на другом берегу – ведь попасть туда ты всё равно никогда НЕ СМОЖЕШЬ. И ты возвращаешься к себе, НЕ КОЛЕБЛЯСЬ. И неважно, что ждёт тебя ТАМ, где ты ИМЕЕШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ находиться в данный момент: ты УВЕРЕН в своей правоте.

Ещё вариант. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. Над пропастью - верёвочный мост. Довольно приличный и прочный, но сильно колеблющийся от ветра. И ты видишь реальную возможность пробраться туда, в неизведанное. Поэтому ты начинаешь колебаться между выбором – рискнуть или нет воспользоваться ВОЗМОЖНОСТЬЮ. Удовлетворить своё любопытство или нет. И тебе уже начинает казаться, что место, где ты сейчас - недостаточно хорошо для тебя. Хочется новизны ощущений. Ты КОЛЕБЛЕШЬСЯ от возможности сделать свой выбор. Ты НЕ УВЕРЕН в своей правоте.

И ещё вариант. Ты стоишь у пропасти. Впереди пред тобой - другой берег. А перед тобой – большой и прочный каменный мост, по которому едут машины и идут люди на другой берег. Тебе не хочется возвращаться к себе – в то место, где ты сейчас. В нём тяжело тебе и всё неправильно, ты хочешь уйти прочь и изменить свою жизнь к лучшему. И ты НЕ КОЛЕБЛЕШЬСЯ. Ты ступаешь на мост и идёшь на другой берег в уверенности, что оставить неправильное прошлое - это единственный выход иметь будущее. Ты УВЕРЕН в своей правоте.

Два из этих вариантов – демонстрация внутреннего состояния уверенности в своих действиях, описанной словами Давида «НЕ ПОКОЛЕБЛЮСЬ!». Это состояние - угодное Богу ибо человек УВЕРЕН в том, что он избирает (Рим.14:22).

Итак, когда человек уверен в своих действиях?
1) Когда НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ колебаться: точно знаешь, ЧТО Бог требует от тебя. И нет возможности сделать вид, что не знаешь. Тогда и не колеблешься, ибо ты желаешь угодить Богу. Как псалмопевец.
2) И когда ВОЗМОЖНОСТЬ не колебаться - ЯВНАЯ, призЫвная, можно сказать: когда точно знаешь, что Божий путь - это ТВОЙ путь, и то, как ты жил раньше - неправильно. И ты идёшь, не колеблешься, ибо это – ТВОЁ.

Колеблющийся же так и НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО пути: он остаётся с нами на «этом берегу» только потому, что у него нет возможности остаться без нас. А представься ему возможность сбежать на другой берег – он, может быть, и сбежит.
Потому колеблющийся – ненадёжен ни для Бога, ни для ближнего: в любой момент жди от него измены, сомневающийся не твёрд во всех путях своих и нет смысла удерживать колеблющегося ОТСУТСТВИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ сбежать (Иак.1:6,8)
Напротив, нужно предоставить всем вообще возможность «сбежать» - жить по собственному выбору - и так выявятся все «НЕ наши» и все колеблющиеся. Поэтому Бог и разрешил в этом веке всем ходить своими путями, насильно никого и ни от чего не удерживая, чтобы для Себя увидеть, кто же - «наши» и внести их в Свою книгу жизни для грядущего века (Малах.3:16)

15:9,10 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Именно эта уверенность в Боге и помогла в своё время Иисусу выдержать испытания смерти крестной (он был обречён на смерть и нельзя было избежать её, сохраняя верность Отцу). Иисус был уверен, что Бог не оставит его тлеть в могиле, но вызволит оттуда так быстро, что человеческая плоть даже не успеет «испортиться».Эти стихи, как разъяснил апостол Пётр - пророчество на Иисуса Христа, который воскрес на третий день и не остался тлеть в могиле (Деян.2:25-31)

Всем ценителям и почитателям ада как места мучений грешников - полезен этот текст для размышления над тем, почему же Иисус оказался в аду, в «пекле» для грешников, если он – праведник и не заслуживает адских мучений?
Кто-то из христиан ответил на этот вопрос так:
«он был отправлен к грешникам в ад или преисподнюю (темницу) для того, чтобы ТАМ проповедовать», используя при этом текст из 1 Петра 3:18,19. И многим, как ни странно, этот ответ кажется убедительным.
Попробуем разобраться:

Во-первых, Иисус верил в то, что в аду ПЛОТЬ его НЕ успеет ИСТЛЕТЬ. То есть для ада - ПЛОТЬ значение имеет, это – хранилище ПЛОТИ УМЕРШЕГО, могила, земная сфера. Значит, ад находится на земле и является местом тления или распада плоти до состояния праха, как и было предсказано Адаму (Быт.3:19)

Во-вторых, сторонники адских мук учат, что в аду мучается душа – субстанция БЕСПЛОТНАЯ. Мы же выяснили, что АД- хранилище ПЛОТИ умершего, находится в земле. Значит, бесплотной субстанции, у которой нет тлеющих частей, в аду - не место;

В-третьих, Иисус попал в ад В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ. А в темницу к духам пошёл УЖЕ ВОСКРЕСШИМ – ЖИВЫМ, то есть.
Значит, темница для непокорных духов времён Ноя – и ад, в котором плоть Христа не успела истлеть – РАЗНЫЕ «хранилища»: ад – это хранилище для плоти, темница из 1 Петра 3:19 – «хранилище» для духов. В аду находятся мёртвые личности, в темнице – живые.

15:11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
Н е может быть поклонник Бога страдальцем до самой смерти с печальным и поникшим лицом - хотя бы потому, что, несмотря на все ужасы века сего, тем не менее, Божий человек живет надеждой на будущее, а надежда - даёт радость, пусть даже и самую малую.
Божий человек считает себя и жизнь свою в веке этом - явлением временным, проходящим, и это само по себе - событие радостное, плюс ещё надежду на счастливую жизнь в вечности Бога - так и вовсе повода для скорби нет у Божьего человека, а вот повод для радости - весьма реален.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия