Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

«Узкий путь» спасения или дорога в ад? Церковная смута, вызванная встречей патриарха Кирилла с папой римским, увы, растёт и ширится. И если сперва её главными поджигателями выступали немногочисленные «зилоты» - маргинальные и экзальтированные - то со временем в водоворот событий начинают втягиваться всё более широкие слои православной общественности и духовенства. Теперь эта волна докатилась и до епископата.

Так, недавно епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, выступая перед собранием верующих, сказал: «Сегодня тревожно. Каждая душа в православном мiре очень обеспокоена, все люди очень обеспокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и сберечь.

Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто - православный, кто - католик, кто - еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь.

Мы все пришли в монастырь, оставив этот мiр, не потому, что нам не было что в нём (в мiру - К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте…

Я прошу у Святейшего Патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил...

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!»

Это заявление владыки Лонгина почти дословно перекликается с известным обращением епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), которое он обнародовал 22 февраля 2007-го года. Вспомним: тогда обращение чукотских клириков послужило причиной весьма прискорбной истории, закончившейся извержением владыки Диомида из сана на Архиерейском Соборе 2008-го года и его уходом в раскол с немногочисленной группой единомысленных священников и мирян.

Неужели мы второй раз наступим на те же грабли? Не дай Бог! Было бы очень горько и обидно вновь повторить старые ошибки. Тем более, что и в основании диомидовского обращения, и в основании призывов епископа Лонгина лежат благие намерения, справедливые недоумения и правильные слова. Вопрос лишь в том, как именно эти слова и намерения собираются претворять в жизнь их благочестивые авторы. Как они планируют разрешить свои недоумения? С помощью каких внутрицерковных инструментов собираются отстаивать свою позицию?

Эти вопросы принципиально важны для правильного понимания происходящего. Ибо если инструментом «ревнителей» станет новая церковная смута, новый раскол, тогда грош цена всей этой «благонамеренности». Православные знают: именно такими «благими намерениями» вымостил дорогу в ад лукавый враг рода человеческого! Если же нам удастся удержать ситуацию в конструктивном русле, если удастся не допустить раскола и пресечь разгул разрушительных страстей, прикрывающихся благочестивыми фразами, то само по себе стремление оздоровить церковную жизнь законными способами можно только приветствовать.

Более того, в этом случае происходящее вполне можно будет описать словами русской пословицы: не было бы счастья, да несчастье помогло! Ибо тогда злополучная встреча патриарха с папой поневоле станет катализатором широкого внутрицерковного обсуждения самых больных вопросов, самых злободневных проблем нашего церковного бытия. Тех самых вопросов и проблем, которые годами замалчивались равнодушными церковными чиновниками и заметались под ковёр «широко мыслящими» либерал-экуменистами.

Решать наболевшие проблемы и отвечать на злободневные вопросы, безусловно, надо. Более того, давно пора. Но - только не ценой церковного единства! Здесь - центральный пункт наших расхождений с «зилотами». Именно здесь находится своего рода духовная развилка, этакое распутье, как в известной сказке про русского богатыря. Думай-де и решай, добрый молодец. Выбирай: налево пойдёшь, Церкви навредишь и свою душу погубишь, направо пойдешь - другим поможешь и сам спасешься…

Экуменист экуменисту рознь? Кто же такой этот епископ «Лонгин-непоминающий»? Он, без преувеличения, личность выдающаяся. Имеет звание «герой Украины», которое ему присвоил в 2008-м году президент «за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность». А кроме того, является кавалером ещё четырёх государственных и шести церковных орденов!

Владыка Лонгин знаменит на Украине тем, что он усыновил почти 400(!) детей. Самостоятельно, без государственной помощи, построил для них церковный приют. На пустыре, «с нуля», выстроил обширный Свято-Воскресенский мужской монастырь. Кстати, главный собор этого монастыря в 2011-м году освятил патриарх Кирилл, после чего посетил церковный приют, обустроенный наместником, тогда ещё архимандритом Лонгином, и собственноручно вручил ему орден святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Короче, с какой стороны ни глянь, весьма достойный иерарх. И за дело болеет: к 46-ти годам, говорят, перенёс три инфаркта. Учитывая всё вышесказанное, его слова о прекращении возношения имени патриарха Кирилла во время Литургии могут иметь большое влияние на многих верующих. Не скрою: и я, грешный, попал под впечатление этих слов. Поэтому решил ознакомиться с позицией епископа Лонгина поподробней.

И тут… Я вдруг обнаружил… Не то, чтобы лукавство, нет. Но какую-то странную избирательность обличительной ревности владыки.

Например, я не могу понять, почему владыка Лонгин, столь строгий к московскому патриарху Кириллу, ни разу не упрекнул в отступлении от православия своего киевского митрополита, покойного Владимира (Сабодана, + 2014), из рук которого пять раз, начиная с 2004-го года, принимал церковные ордена? А ведь за это время митрополит Владимир успел ТАКОГО наговорить про католиков, униатов и экуменизм, что патриарху Кириллу и в страшном сне присниться не могло!

Чего стоит, например, его заявление о том, что «если судить из древней практики, то Таинства католиков и православных считают действительными обе Церкви — это не сегодняшнего дня постановление. Практика такая, что если, скажем, священник Католической Церкви переходит в Православие или наоборот, он принимается в том сане, в котором он есть. Это значит, что Таинства взаимно признаются. Это касается именно Римо-Католической Церкви. И Греко-Католической, поскольку это часть Римо-Католической Церкви, только восточного обряда».

Опубликованы эти перлы униатства были не где-нибудь, а в официальном органе УПЦ МП - «Церковной газете» (№8, март 2007). Но тогда это почему-то ничуть не оскорбило столь ранимую ныне православную совесть владыки Лонгина, и он благополучно продолжил поминать митрополита Владимира на Литургии. А вот нынче поминать патриарха Кирилла - прекратил, хотя патриарх ничего, даже близко напоминающего униатские бредни митрополита Владимира, на встрече с папой римским не говорил…

Но епископ Лонгин строг только к русскому патриарху. К своему украинскому митрополиту он относится гораздо снисходительнее! Поэтому ни словом, ни намёком не возразил ему даже тогда, когда, отвечая на вопросы корреспондентов радио «Свобода», владыка Владимир признал, что во времена «гонений на греко-католиков» он «сохранял для них храмы и паству».

Не верите? Извольте убедиться. Интервью это состоялось 14 февраля 2007-го года. Корреспонденты «Свободы» спрашивают украинского первоиерарха:

«Ваше Блаженство, Вы долгое время служили в Западной Европе, много встречались с католиками, с протестантами, были во Всемирном Совете Церквей. Скажите, почему само понятие «экуменизм», которое, собственно, означает путь христиан к общей евхаристической чаше, стало ругательным среди православных?

Когда разговариваешь с православными епископами, долго служившими на Западе, то понимаешь: они знают, что католики - братья, что у них есть апостольское преемство. Почему же людям не разъяснить, что католики - это не так плохо и не так «богомерзко», как об этом в каких-то брошюрах пишут?»

На такие вопросы митрополит Владимир, среди прочего, отвечает:

«Я с вами согласен, что надо людям разъяснять. И это в некоторой степени делается… Еще придут времена, все станет на свои места… Православные люди, и в этом в какой-то степени виновата Церковь, недостаточно информации получали в прошедшие времена…

В экуменическом движении никогда не было измен, никто не изменял Православию. Наоборот, люди, которые занимались экуменическим движением, свидетельствовали о том, какая богатая наша Православная Церковь…

Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах...

Когда официально уничтожили Греко-Католическую Церковь на украинской территории, мы держали в своих приходах много греко-католиков, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан…»

Каково, а? В католических храмах служим, униатам помогаем! Но всё это благополучно просвистело мимо ушей владыки Лонгина, который в те времена, вместо обличений, смиренно взывал к митрополиту Владимиру: «Усердно прошу Вас, Ваше Блаженство, помолитесь о моей немощи…».

Канцелярское богословие вместо духовного рассуждения. С учётом всех этих странностей, обличительная речь епископа Лонгина перед прихожанами предстаёт в несколько ином свете. Особенно яркой становится её полная догматическая беспомощность, какое-то мелочное «канцелярское богословие». И если догматическую безграмотность владыки можно ещё объяснить тем, что он в свои пятьдесят с лишним лет так и не удосужился получить систематическое богословское образование (учился только заочно, сперва в Кишинёвской духовной семинарии, затем - в Черновицком православном институте), то какая-то болезненная, мелочная придирчивость к тексту Гаванской декларации, на мой взгляд, вовсе необъяснима.

Вот, например, как епископ Лонгин «обличает» патриарха Кирилла за то, что пресс-служба Московской Патриархии о Гаванской декларации написала: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

«Какой он (папа Франциск - К.Д.) святейший, - возмущается владыка Лонгин, - когда все отцы, все наши святые отцы Православной Церкви называют латинян еретиками? Мы их губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас "праведный" папа римский, потому что патриарх всея Руси сказал, что папа - "святейший". Но он для нас - еретик!»

Некоторые могут задуматься: а ведь и впрямь, как так можно? Можно, не сомневайтесь! В том, чтобы называть человека так, как он сам себя называет, нет никакого греха.

Например, Вселенские православные патриархи на протяжении долгих веков обращались к турецкому султану в соответствии с его полным титулом так: «Султан и владыка Блистательной Порты, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана» и прочая, и прочая, и прочая…

Или, например, так: «Великий султан (имя) хан, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и защитник христиан…»

И никому, заметьте, не приходила в голову дикая мысль прервать с ними из-за этого евхаристическое общение!

Впрочем, епископ Лонгин о таких «мелочах» не задумывается. Он продолжает громить «патриарха-отступника»: «Я не поминаю патриарха Кирилла на святой Литургии - самое главное - из-за 5-го пункта (Гаванской декларации, в котором сказано): ″Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии″. Что он (патриарх Кирилл) хочет? Чтобы мы причастились с папой римским, или что? Без покаяния, без исправления?»

Ораторы, часто выступающие перед большой аудиторией, хорошо знают этот грязный приём. Чтобы опорочить оппонента, нужно вначале процитировать его слова, а потом, без перерыва, без какого-либо объяснения, приписать ему «злодейские» намерения, о которых в тексте на самом деле нет и помину…

Владыка Лонгин, увы, действует именно так. Сама по себе фраза - «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии» - есть лишь констатация бесспорных и очевидных фактов. Не более того! И попытка приписать, основываясь на этих словах, патриарху Кириллу какое-то мифическое желание вступить в евхаристическое общение с еретиками-папистами - подлое передёргивание.

Именно так - давайте называть вещи своими именами - с помощью подлых передёргиваний, епископ Логин пытается создать у слушателей впечатление, будто патриарх Кирилл совершил «предательство веры». Вот ещё примеры таких грязных ораторских приёмов владыки:

«(В Декларации сказано) ″Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников″. Так они (по мысли Лонгина - патриарх Кирилл и другие «предатели Православия») называют всех святых Православной Церкви! Предшественники - они во всем виноваты, виноваты, что открыты эти раны.

Далее (в Декларации говорится про) ″различия в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого″. (Там ещё сказано) ″мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности″.

Значит, все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих святых отцов, обвинять их в том, что они грешные? Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную веру, а не ересь латинян.

Далее (в Декларации сказано про разделение) ″произошедшее вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: ″Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино″. Вот, с кем мы должны быть едины? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским мы должны быть едины!»

А теперь не поленитесь, братья и сестры, прочтите сами, собственными глазами, текст Гаванской декларации и скажите по совести: где там идёт речь о том, что именно святые Угодники Божии виноваты в отпадении латинян от Церкви, где говорится, что Православные Святые были слабые и грешные, где - оскверняются наши святыни и где содержатся призывы к единству с папой?

Да нигде!!!

И епископ Лонгин сам это прекрасно знает. Знает и СОЗНАТЕЛЬНО ЛЖЁТ! А значит, его цель - вовсе не защита Православия. Он же молчал (долгие годы молчал!), когда митрополит Владимир (Сабодан) публично и всенародно провозглашал настоящую, а не мнимую ересь о благодатности папистских «таинств» и служил молебны в католических храмах! И только теперь, посчитав, очевидно, что настал удобный момент, объявил о прекращении поминовения Патриарха Кирилла, который на фоне митрополита Владимира - настоящий исповедник и зилот!

Что из этого следует? Только одно: епископ Лонгин - раскольник. Ещё один «свидомый» украинский раскольник. Или, может быть, не украинский, а румынский? Ведь село Банчены, от которого он получил своё титулование «епископ Банченский», находится на Юго-Западе Украины, на границе с Румынией, в Герцаевском районе, где абсолютное большинство населения - румыны. Там даже богослужение в церквях идёт на румынском языке. И, кстати - об этом мало кто знает - по новостильному церковному календарю!

Уж не сидит ли в голове владыки Лонгина шальная мыслишка: а не попытаться ли, пользуясь гражданской войной на Украине и церковной смутой в России, переметнуться в Румынскую Церковь? Первый шаг на этом пути он уже сделал - перестал поминать «москальского» первоиерарха. Остаётся сделать последний: вместо имени патриарха всея Руси Кирилла начать возносить имя румынского патриарха Даниила…

Отделяем зёрна от плевел. Впрочем, есть в том, что говорит владыка Лонгин, и здравые зёрна. В основном это здравомыслие проявляется там, где он свидетельствует о засилье церковной бюрократии и о случаях прискорбного попрания благодатного духа соборности в нашей нынешней церковной жизни.

Вот что, например, он рассказывает про февральский Архиерейский Собор, на котором были одобрены документы, которые предполагается окончательно утвердить на весьма странном и соблазнительном для многих т.н. «Всеправославном (а по сути - Вселенском) Соборе», долженствующем состояться летом на Крите:

«Нас (провинциальных архиереев - К.Д.) там никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы два дня сидели на скамейках, и им (московским церковным начальникам) было все равно, есть мы или нет. Они всё давно решили.

Мы молимся об отце нашем святейшем патриархе. Но если ты наш отец, то услышь, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны Русской Православной канонической Церкви! Но мы там просто сидели, и нас никто ни о чём не спрашивал.

Один раз, когда (я увидел в документах Собора) догматические ошибки или, можно сказать, величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы высказаться против, (чтобы заявить) что я не могу голосовать за это, мне сказали: "Кто ты такой? Садись! Можем обойтись и без тебя!"

Когда мы подняли вопрос: "Ваше святейшество, тут большие догматические ошибки, как же мы идем на этот Собор", в ответ услышали: "Молчите, садитесь! Всё решено! Все проголосовали, всё уже принято!" Но подождите, как так можно?

Мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас нас обвиняет: "Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?" Страх. На нас напал страх. Потому что были угрозы:"завтра я вас накажу, завтра отправлю вас на Север!" Хуже, чем во время коммунистов...»

Учитывая лукавые передёргивания епископа Лонгина в его рассуждениях о Гаванской декларации, можно предположить, что он и тут, в рассказе о февральском Соборе, тоже привирает. Но в целом, мне кажется, картина описана верно. Любой, кто сталкивался с московской церковной бюрократией, знает, какая это страшная, равнодушная и лицемерная сила. Но бороться с ней надо так, чтобы в ходе этой борьбы не разрушить благодатное церковное единство. Иначе мы будем похожи на безумцев, которые, взявшись навести в доме чистоту и порядок, в итоге разорили и сожгли собственное жилище.

Нам необходимо поддерживать и развивать благочестие без смуты и ревность без раскола. Такое благочестие и такую ревность, о которых 20 марта сказал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своей проповеди, произнесённой после Божественной литургии, совершенной им в сослужении с сонмом духовенства: преосвященнейшими викарными епископами Аркадием, Диодором и Виктором, ректором Одесской духовной семинарии архимандритом Серафимом и настоятелями городских храмов.

Владыка Агафангел обратился к молящимся с такими словами: «Издавна множество духовенства, монашествующих и мирян претерпели лютые гонения от еретиков. Но они предпочли мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры...

Прошло много столетий, возникли новые ереси и расколы. Особенно масштабным и трагическим стало отпадение Западной церкви, названной впоследствии католической, от нашего Восточного святоотеческого Православия. Затем католики все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения святых отцов, выдумывая ложные догматы и учения.

Ныне у нас появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с Католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством взирают за столь тесное сближение с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии…

Мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохранение апостольского и святоотеческого учения, защищая его от "волков в овечьей шкуре", пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Феодосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам».

Помоги, Господи! Сие и буди, буди! Аминь.

Константин Душенов , директор агентства «Русь Православная»

Воскресенье, 29 Июля 2018 г. 21:01 ()



Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!.

Епископ Лонгин (Жар)

Среда, 27 Июля 2016 г. 17:36 ()

Мало еще в какой стране можно с такой торжественностью ничего не сказать. Сказываются долгие тренировки под гнетом советской безбожной власти. Но я думал, - и патриарх говорил - что советская безбожная власть закончилась. И Церковь наконец свободно вздохнула, и может свободно и ясно... ничего не говорить по поводу ключевых церковных дел.



Тут непонятно вот это : "Представитель Церкви также отметил, что документы, обсуждавшиеся в ходе Собора на Крите, решено было передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии , по итогам которого представить выводы Священному Синоду."


Изначально планировалось, что русские архиереи поедут на Всеправославный Собор, там рассмотрят эти документы и подпишут (или не подпишут их) для всеправославного авторитета. Теперь выясняется, что не то, что Священный Синод, но никто из 300 епископов Русской Православной Церкви не в состоянии определить, соответствуют эти документы учению Православной Церкви - или нет.



Вы, преосвященные владыки, конечно, простите за дерзость, но вы КАК собирались эти документы обсуждать и оценивать на Соборе, если сейчас для этого требуется "богословская комиссия"?



Разве истинный тезис о том, что иерархи Церкви - это апостольские преемники, не регулярно говорится и Святейшим патриархом, и чуть не всеми епископами? И теперь выясняется, что никто из апостольских преемников не в состоянии определить, какое учение православное, а какое нет . И суждение об этом будут выносить... пиджачники. Профессора. Чья деятельность состоит исключительно из аккумуляции содержимого книг, причем преимущественно антихристианских.

Или у нас уже аббревиатура РПЦ расшифровывается как Римско-Протестантская Церковь? Мы одновременно все любим папу, но при этом высший вероучительный авторитет у нас имеют профессора университетов? На кой ляд нам тогда все эти Духовные Академии, аспирантуры, докторантуры, обмены с ватиканумами, если по результату выясняется, чтоАРХИЕРЕИ , которые обязаны по своему сану твердо и неуклонно вести паству по пути православной веры и отсекать еретиков словом истины, - мало того, что получается, не способны даже определить, "а где тут у нас православная вера" ? Но они даже не дерзают принять на себя такую смелость дерзнуть решить такой вопрос.



Теперь у нас от РПЦ решать будут, что такое православие, Языкова Ирина Константиновна, Малер, Бурега и Легойда.

Здравствуйте, мы ваши столпы и утверждения истины...



http://ortheos.livejournal.com/1037544.html


Четверг, 21 Июля 2016 г. 19:37 ()

«Возненавидех церковь лукавнующих…» (Пс.25,5).




Над Россией в очередной раз спустилась зловещая тишина; неумолимо нависшая над каждым русским домом, над каждой русской судьбой, она звенит громче обывательского каникулярно-отпускного щебета. Чудовищно привычным для слуха становится происходящее: кровоточит Украина и Ближний Восток, падают самолеты, повсюду известия о новых смертях, о судебном безпределе, о принимаемых у нас «драконовских» законах - тайно от народа (как принятый 23.06.2016) или явно (24.06.2016).

Всё это, градом обрушаемое на наши поникшие головы, происходит под непонятное, упорное и какое-то нелепое молчание «официальной церкви» — будто весь аппарат РПЦ МП разом уехал на каникулы, а архиереи продолжают молчать.




Ко мне приходит множество тревожных по содержанию писем от единомысленных, сочувствующих. Можно понять безпокойство верующих: прошёл первый шок, прошло оцепенение, страх от ощущения войны, внезапно объявленной русскому Православию предательством в Шамбези и на Архиерейском соборе в Москве, затем на Гаванской встрече. Началась бурная реакция, которую, казалось, погасить уже невозможно. Конференции сменялись круглыми столами, встречи в эфире переходили в бурные дебаты, видеообращения перемежались тяжкими взаимными обвинениями.




Впереди маячил «восьмой великий и вселенский собор» и большинству думалось: вот-вот сейчас грянет нечто, что явится водоразделом целых исторических церковных эпох, точкой невозврата, после которого станет невозможно жить и спасаться «в привычном режиме».




Абсолютно все ждали голоса русских архипастырей. В особенности после публикации выступления владыки Лонгина (Жара) на епархиальном собрании. Простой верующий народ, как развороченная сухая земля - весеннего дождя, жаждал того момента, когда кто-нибудь, хотя бы один русский архиерей обозначит позицию — чёткую, спокойную, но созвучную с очевидной и лежащей на самой поверхности Святой Христовой Истиной. Но, к нашему великому недоумению, сию Истину никто из князей церковных будто бы не замечал. А в атмосфере всё сильнее накаливалась зловещая тишина…




И вот уже позади злосчастное Критское сборище. Закончился спектакль «неприезда на собор» делегации РПЦ, боязливо, но, тем не менее, ловко разыгранный «главными действующими лицами» МП. И отнюдь не важной мне видится судьба соборных документов: будут ли они подписаны «нашей» стороной или нет.




Главное - то, что сейчас ровным счётом ничего не изменилось. Ничего. Только ещё сильнее затянулась иезуитско-ватиканская петля на шее не только Русской Церкви, но и всего российского общества, всего нашего многострадального народа. Иезуиты, как и их предшественники и старшие братья - талмудисты, издревле поклонялись змею, который и обучил их всей своей адской хитрости. Бывший наш патриарх, как и его ближайшее окружение, тоже восприняли эту злохитрость, я бы сказал — способность к ворожбе, или, по славянски - к оборотничеству.

Так былины и предания старины ведают нам об убегающем оборотне, который вмиг становится свирепым волком, что подбегает к пеньку, кувыркается через него и превращается в безобидного серого зайчишку… Волк в большинстве древних традиций - зверь-оборотень. Современные волки, завернутые в пышные овечьи шкуры, превзошли своих магических предков - они могут поражать невидимо своим ядом так, что жертвы перестают и видеть, и слышать, и думать, зато начинают фанатично-истово любить своих убийц.




То, что сделали с Русской Православной Церковью, стало возможным лишь вследствие многолетней обработки народа Божьего парализующим ядом безудержного сребролюбия и непомерной корысти, расчётливого лжепослушания и безвольного упования на власть имущих. Разум затмился. Любовь и вера иссякли. Как верно о таком обществе верующих свидетельствует Божественный глас: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3,15-17).




Не скрою - все думающие, молящиеся, остро чувствующие духовное люди уже давно ожидали от Гундяева чего-либо подобного. Ведь он, как и его учитель и господин митрополит Никодим Ротов, келейное послушание которому будущий патриарх долго и исправно исполнял, был предан иезуитам сызмальства. Есть свидетельства того, что к его отцу, протоиерею Михаилу Гундяеву, ещё в 70-е годы прошлого столетия приезжал сам «черный папа» — генерал ордена иезуитов. Видимо Володю Гундяева уже в те годы метили высоко, и не этой ли иезуитской метке он обязан своим стремительным карьерным взлетом?Так что проект «патриарх Гундяев» вынашивался и созревал в сатанинских ватиканских капищах уже очень и очень давно.




«Никодимовщина» — так окрестили в русском народе сочетания двух мерзейших пред Богом грехов: папистского лизоблюдского вероотступничества и содомской скверны. И те, кто ныне являет собой церковную власть в России, имеют прямое отношение к Никодиму Ротову и к «никодимовщине», ставшей зияющей зловещей иезуитской меткой на каждом из них.




«Тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2,7) — с тех пор как в мiр вошли первые антихристы (ср. 1Иоанн.). Но 12 февраля 2016 года во время Гаванской встречи вполне видимо и ощутимо был запущен механизм действия последней тайны — той, что откроет, в конце концов, «человека греха, сына погибели» (2Фес.2,3). «Удерживающая» сила - Русская Православная Церковь, занимающая территориально шестую часть Земли, в лице её первоиерарха пала и преклонилась перед иезуитом Бергольо - апокалипсическим предтечей Зверя.

О нем пишет Пророк: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» (Окр.13,11-12). Ведь «папа Франциск» силами преисподней поставлен объединять мiр в единой Новой религии — именно об этом единстве так настойчиво и неуклонно твердят лукавые предсоборные документы, подписанные русскими архиереями в феврале, и Декларация, подписанная Бергольо и Гундяевым в Гаване.




Мне все время приходится возвращаться к этой теме для того, чтобы все русские верующие люди поняли, что союз с дьяволом уже заключён в феврале, и с тех пор ничего не изменилось.




Но сейчас, после Критского сборища, чтобы усыпить совесть и бдительность русских верующих, фактически все отечественные ресурсы СМИ и интернета старательно и последовательно отводят сознание верующих от катастрофических для Русской Церкви итогов гаванского сговора, переводя их внимание на абстрактную борьбу с «экуменизмом» в лице «плохого парня» — Константинопольского патриарха. И, таким образом, самый наиглавнейший и острый вопрос предательского отречения священноначалия РПЦ от Христа и Его Церкви через сговор с папой-иезуитом и в его лице - со всеми иудео-каббалистами, князьями и правителями мiра сего уводится в тень.




С другой стороны, многие десятилетия подряд «никодимовская» администрация РПЦ МП выстраивала церковную систему строго по иезуитскому лекалу. Также стоит учесть, что сейчас подавляющее большинство церковного народа - это люди, переступившие пороги храмов совсем недавно, не ранее 20-ти лет назад. Все эти люди, так или иначе, стали жертвами проводимых в РПЦ «церковных реформ» и душегубительных по сути экспериментов с Уставом, уничтожившем на корню церковную Соборность, общину, приход и превратившем нашу великую Церковь в огромную, лишённую всякого даже простого человеческого тепла, сеть маркетов, торгующих «духовными» услугами.




Во многом из-за этого основная часть наших верующих перестала объективно и самостоятельно мыслить, потеряла чувство духовной реальности, лишилась «вкуса» истины. Стремительно произошло «усреднение» духовного уровня русского человека. Выстроенная в РПЦ система духовного образования и церковного воспитания держит простых людей в состоянии «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3,7). Вера, долженствующая расти и укореняться в душе каждого, в большинстве случаев остаётся на зачаточном уровне неофита, который верит «живому» авторитету - словам приходского батюшки, цитатам авторитетных священников, мнению продавщицы свечного ящика - но так и не доходит до всецелого упования и доверия Богу, основанным, прежде всего, на непосредственном личном опыте Богообщения, приобретаемом под руководством наставников.




Но ныне «оскуде преподобный» (Пс.11,12)… За последние 10-15 лет возросло принципиально новое поколение священнослужителей, которые «заточены» не на жертвенное безкорыстное служение Богу и Алтарю, а исключительно на менеджмент - эффективное управление и бизнес. Церковный приход, что следует и из Устава, рассматривается только в плоскости извлечения прибыли и сверхприбыли. Молящийся священник, тем более настоятель или наместник - явление чрезвычайно редкое, так как сама административная система МП в течение последних десятилетий тщательно «селекционировала» иной тип руководителей низшего и среднего звеньев церковного управления.




Данная селекция осуществляется во многом благодаря полной замене образовательных программ и методов образования в духовных учебных заведениях. Иезуиты и Опус Деи давно вложили свои силы и средства и в эту особо значимую область. Схоластическая и экуменистическо-либеральная, лишённая евангельской соли - Духа Христова, система образования будущих пастырей, составленная исключительно по иезуитской кальке, уже принесла свои губительные плоды…




Подытожу сказанное: катастрофически печальное внутреннее состояние православного народа и духовенства РПЦ не позволяет им духовно трезво и бодрственно воспринимать и оценивать происходящее, и прямо перед их глазами иезуитствующей прокатолической верхушкой МП во главе с отступником-патриархом совершается чудовищное преступление в отношении Христовой Церкви и Православной Веры.




К спящим и равнодушным современным русским пастырям, к их безразличной ко всему пастве сквозь века доносятся слова Спасителя: «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» (Мк.8,18) . Именно сия, в подавляющем большинстве своём аморфная масса безликих и бездерзновенных, полузрячих и ленивых душой людей и наполняет ныне Русскую Православную Церковь, и к ней гремит Божий глас: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв!» (Откр.3,1)




Увы, омертвел народ Божий — люди, которые оцепенело не различая «знамения времен» (см.Мф.16,3) пребывают в неправедном обольщении «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес.2,10-11).




В условиях сего фатального безразличия к судьбе Матери-Церкви со стороны верующих стали возможны те злодеяния, что чинила группа высших церковных «управленцев» в Фанаре и Шамбези, на Архиерейском соборе в Москве и на Гаванской встрече. Спектакль с неприездом делегации РПЦ на о.Крит, так или иначе, был разыгран, как по нотам.

Это, выражаясь языком бокса, был типичный финт - ложный замах, который позволил администрации МП «провалить» противника - то есть всех нас, несогласных с её предательством, и обнажить «дыры» в нашей обороне. Кроме сего, как уже неоднократно говорилось, врагами Православия был сделан довольно точный временной расчёт: всячески боясь сопротивления «снизу» — праведного народного гнева - и опасаясь непредвиденных шагов со стороны государства, хитрые лисы из Чистого переулка решили выбрать тактику затягивания «маневра» по времени.

Опять-таки, прибегая к терминологии бокса, кирилловцы решили «перебегать противника» — всю свою возможную оппозицию - измотать в тягостном ожидании каких либо реальных действий, сбить дыхание «рваным ритмом» противоречивых новостей. Ими также учитывался такой объективно-несомненный фактор, как летний сезон с его жарой, отпусками, дачами, каникулами - то есть всё то, что расслабляет и отвлекает и никак не может расположить к деятельному сопротивлению.




Ещё об одном вопиющем факте следует сказать отдельно. После февральского гаванского злодеяния валом, одно за другим, последовало множество церковных запрещений священнослужителей и монашествующих, которые не побоялись открыто исповедать свою истинную веру и категорическое несогласие с предательской унией. Однако духовных воинов это не сломило и не испугало - наоборот, руководство МП увидело, что число таковых растёт и все шире открываются глаза у простого искренне верующего народа, который активно встаёт в их ряды, «патриарх» запустил в действие механизм криминальной расправы над инакомыслящими.




Недаром уже давно среди священнослужителей руководитель РПЦ стяжал себе прозвище «Кирилл Кровожадный»: с самого начала его блестящей карьеры он «прославился» внесудебными расправами и шантажом «компроматом» против неугодных клириков. А на патриарший престол сей иерарх взошёл буквально по трупу своего предшественника (и это скоро обязательно Господь откроет всем)… Этим летом, объезжая епархии, Кирилл потребовал у владык прекратить церковные прещения священнослужителей-исповедников, веля своим сатрапам задавить их «другими, нецерковными способами».

Были развязаны руки криминалитету и коррумпированным правоохранителям. Последовали расправы, провокации, репрессии. И надо быть готовым, что сего гнусного беззакония в ближайшее время станет гораздо больше в связи со вступлением в силу недавно принятых законов, в том числе пакета «закона Яровой», который был, кстати, инициирован и лоббирован лично Гундяевым .




Подводя итоги сказанному, ещё раз хочу повторить: «хитрый план» Гундяева и Ко приведен в исполнение уже в феврале 2016 года независимо от подписания (что почти наверняка произойдёт) или неподписания злополучных Критских документов. Если отставить в сторону всё, о чем, мягко говоря, недостаточно осведомлены: всевозможные политические игры, ситуацию на Ближнем Востоке и Украине, кризис в Турции - то в «сухом» остатке останется самое главное:




Первое. Предательский союз (уния) с Ватиканом и всеми его структурами, включая сатанистов — иезуитов, уже заключён и закреплён 12 февраля 2016 года в Гаванском аэропорту Хосе Марти. И итогового документа сей встречи - Совместной декларации папы и патриарха - никто пока не отменил и отменять не собирается.




Второе. Катастрофическую ситуацию в Русской Православной Церкви, сложившуюся после февраля, не изменит ни принятие, ни непринятие пакета итоговых документов Критского собора синодом РПЦ МП.




Третье. Налицо тактическая победа администрации МП, которая умело и своевременно воспользовалась всеми «плюсами» ситуации «неучастия» делегации РПЦ в Критском соборе. Церковной верхушке, ловко манипулирующей своим так называемым «несогласием», «неприездом», «неподписанием», удалось, во многом, «спутать карты» всех своих оппонентов, «замылить» во всех СМИ тему унии с Ватиканом и предательства Православной Веры, незаметно заменив её на абстрактную борьбу с экуменизмом и проблему выхода РПЦ из Всемирного Совета церквей.




Четвертое. Команде Гундяева удалось выиграть время - и это их тактическую победу следует отметить особо. Кроме результатов, указанных выше в третьем пункте, полученное время было с успехом использовано администрацией МП для сепарации всех «несогласных» на две группы: «умеренную оппозицию» и «радикальную оппозицию» (по их же терминологии).




«Умеренная оппозиция», как и во все времена, создавалась при непосредственном участии власти (в данном случае структур, подчиненных и курируемых МП) и для обслуживания властных же интересов. Её возглавляют заранее расставленные на эти посты одиозные священнослужители (к примеру, Всеволод Чаплин), «популярные» духовные авторитеты, некоторые околополитические персоны и «православные олигархи». Их задачи простые - завести церковный народ в тупик, не дав ему возможности самоорганизоваться на борьбу с явным злом, и, по возможности, блокировать и растоптать «радикалов», предельно выставив их ничтожно-маргинальными. Для этого уже запущен и раскручен весь финансовый и информационный ресурс, находящийся в распоряжении «умеренных».




Наконец, пятое. Нынешнему руководству РПЦ не нужны исповедники, пользующиеся уважением и популярностью в народе. Поэтому, кроме обычного в таких случаях привлечения криминала для разборки с неугодными клириками, «исполнители церковных наказаний», получившие в руки мощные юридические рычаги — такие, в частности, как «Закон о профилактическом учете» (Федеральный закон от 23 июня 2016г. №182-ФЗ) и пакет «закона Яровой и Озерова» (принят Госдумой 24 июня 2016г.), отныне будут безпредельничать уже «законно», подставляя новых исповедников уже под уголовные статьи. В горячем летнем воздухе запахло 37-м годом…




В 17-ом веке иезуиты, лукаво вкравшиеся в окружение царя и патриарха, убедили Государя Алексея Михайловича в необходимости занять трон византийских императоров, а патриарха Никона - Вселенский Константинопольский престол. В результате грянул Великий раскол, после которого России суждено было три с половиной века захлебываться кровью своих лучщих сынов и дочерей. Спираль истории точно повторилась сейчас, в 21-ом веке и каков будет результат, страшно даже и догадываться.

Прим.Ред. – Очень прискорбно, что вставшие на путь исповедничества, иногда не могут понести этот крест и отказываются от него. Ведь м.Онуфрий является активным помощником еретика – лжепатриарха Кирилла. Он ни разу не выступил против насаждаемой в РПЦ МП гундяевской ереси. Кроме того, он подписался под богоотступническим одобрением проектов еретических итоговых документов критского собора на архиерейском соборе в феврале 2016 года.

Так чем м.Онуфрий так уж отличается от еретика Гундяева? Ничем. Являясь предстоятелем украинской церкви он также ведет ее в лапы антихриста. Поэтому странным выглядит ярое неприятие еп.Лонгиным п.Кирилла и сослужение и братание с м.Онуфрием. Господи помилуй и укрепи епископа Лонгина в отстаивании Истины!

Глава УПЦ МП м. Онуфрий совершил литургию на третий день Рождества в Банченском монастыре, наместник которого обвиняет Патриарха Кирилла в ереси, а главу ОВЦС МП – в служении антихристу.

Митрополит Киевский и всея Украины УПЦ МП Онуфрий (Березовский) совершил 9 января, на третий день праздника Рождества Христова, литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре в Герцаевском районе Черновицкой области. Как сообщает “Патриархия.Ру”, предстоятелю сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, наместник обители епископ Банченский Лонгин , епископ Хотинский Вениамин, а также духовенство монастыря и клирики епархии.

По завершении богослужения Онуфрий обратился к братии и прихожанам сначала на румынском языке, поскольку подавляющее большинство из них по национальности - румыны, а затем - на украинском. Он поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Христова и днем памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, пожелал мира, доброй молитвы, здоровья и Божией помощи во всех благочестивых делах и начинаниях.

М.Онуфрий также посетил воспитанников дома для детей-инвалидов «Вера, Надежда и Любовь» и детского дома в с. Молница, которые опекает Банченский монастырь. Его сопровождали митрополит Мелетий, наместник монастыря епископ Лонгин и епископ Вениамин. Дети исполнили рождественские колядки, песнопения и продекламировали стихи.

Епископ Лонгин известен своей непримиримой позицией по отношению к Патриарху Кириллу (Гундяеву), которого он считает еретиком, а в последнее время и к председателю ОВЦС МП митрополиту Илариону (Алфееву), которого Лонгин называет “служителем антихриста”.

Так, в своей проповеди 14 октября прошлого года, епископ Лонгин заявил с амвона: “Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского, тогда сдох у ног его… И вы видите, этот служитель антихриста, митрополит Иларион, говорит, что надо менять Библию”.

ДРУГИМ “НЕ ПОМИНАЮЩИМ” МОНАСТЫРЯМ НУЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ К НИМ “НАЧАЛЬСТВО” ПОНАЕДЕТ…

У этих тактика такая: Поражу пастыря и рассеются овцы”

Один удар по священству и по общине.

А тут и думать нечего, тактика проста, бойкотировать, запереть врата монастыря и не пускать….

В Епископ Лонгин (Жар) прекратил поминать Патриарха (перепост)

Несколько лет назад я посмотрел фильм о Свято-Вознесенском мужском монастыре (на Украине на границе с Румынией) и его настоятеле о. Михаиле Жаре. И о деточках. Вот это фильм:

«Форпост» - это фильм-откровение. Фильм -- проверка на душевную вшивость. Сумел досмотреть до финала, значит сердце еще не заросло мохом, и ты еще не окончательно отделился от мира броней ороговевшей кожи. Фильм о чуде. Реальном и абсолютно не сказочном. Фильм об исцелении совершенно больных детей и об исцелении взрослых. Уже давно, особенно в кинематографе, понятие «герой» это безжалостный и решительный комок мышц. Оказывается можно и по другому. Не скулить, не жаловаться на здоровье, а стиснув зубы делать добро. Тем более, что его сейчас так мало. Ведь мы до сих пор не знаем, что такое жизнь. Временная командировка перед погружением в вечность или пешая прогулка из пункта «А» в пункт «Б».Фильм динамичен, с хорошим текстом и совсем не скучный. Бери и смотри.
Год выхода: 2007
Жанр: Авторское кино / Документальный
Режиссер: Михаил Шадрин
Выпущено: Православный канал "Глас"
В 2009 году документальный фильм «Форпост» был показан на православном кинофестивале «Встреча». Фильм смотрелся на одном дыхании. За высокий профессиональный уровень режиссера, продуманный сценарий, за отличную операторскую работу и великолепно подобранную музыку -- фильм Форпост единодушно был признан лучшим фильмом кинофестиваля, как простыми зрителями, так и членами жюри.
Фильм снимался в течение года в Свято-Вознесенском мужском монастыре на границе с Румынией. Автор сценария и режиссер ленты Михаил Шадрин дал по-иному взглянуть на ценности в жизни человека и показал пример того, как воплощается в реальную жизнь одна из вожнейших заповедей: относится к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Главные герои фильма: настоятель Свято-Вознесенского монастыря отец Михаил (архимандрит Лонгин (Жар)), ставший отцом для двадцати девяти приемных детей (кроме того, у него есть и трое своих: два сына и дочь), братия монастыря и дети из окормляемого монастырем приюта (150 сирот), многие из которых тяжело больны и неизлечимы медициной.
Фильм Форпост можно назвать «духовным событием» 2009 года. Это Фильм о небесной Любви, которую можно увидеть и здесь на земле. Анотация к фильму, очень ярко говорит за сам фильм:
"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь.
Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!".

А вот другое видео. Епископ Лонгин (Жар) прекратил поминать на Литургии Патриарха Кирилла:

Видео большое. У кого нет времени, можно посмотреть только то, что говорит еп. Лонгин.
Начало: 0:05:40
О встрече с папой: с 0:32:20
О непоминании: с 0:53:40
Об Архиерейском соборе (2-3 февраля): с 1:27:45 и с 1:50: 40.
Окончание: 1:59:05.

Много есть там такого (и в словах еп. Лонгина, и в словах остальных), что позволит скептически усмехнуться и нашим интеллектуалам, и аппаратчикам. Но это настоящая боль. Можно смеяться над ними. Можно попытаться сломать им хребет. Можно обвинить в канонических нарушениях, осудить. Это ж не еретики, нуждающиеся в таком трепетном отношении, что их и еретиками-то называть не следует, а только братьями во Христе...

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ О ВСТРЕЧЕ С ВЛАДЫКОЙ ЛОНГИНОМ

Вечером 1 декабря 2017 года состоялась наша встреча со святителем-исповедником, масштаб подвига которого ставит его вровень с Великим Афанасием или священномучеником патриархом Гермогеном: архиепископ Лонгин Банченский - иерарх, на ком единственном держится сама каноничность Русской Православной Церкви как таковой в ее нынешнем апостасийном состоянии.

Память со временем все ярче будет восполнять недостающие детали и штрихи событий и впечатлений сей святой встречи, которая буквально, словно острым лучом Божией Правды, разрезала жизнь на «до» и «после» нее...

Владыка Лонгин не должен был присутствовать на заранее цинично отрежиссированном спектакле под названием «Архиерейский собор РПЦ». Решение включить его в состав делегации от Украины возникло в последний момент. Митрополит Онуфрий, очевидно, понимал, что если Банченский архиепископ не поедет - то НЕКОМУ будет вообще возвысить голос за поругаемую от еретиков Божию Церковь. А ведь так оно и случилось: владыка Лонгин был на соборе один - он один прямо и мужественно обличил Кирилла Гундяева с его подельниками, которые вместе с ересью утратили и патриаршество, и сан, и достоинство христианское.

И этот факт либо сознательно умалчивается, либо передается в СМИ с намеренными искажениями. На самом деле 30 ноября на закрытом совещании «собора» архиепископ Лонгин лично с трибуны вслух всему собравшемуся епископату РПЦ зачитал свое Обращение, которое, уверен, войдет в историю Русской Церкви наравне с безсмертными Воззваниями Русскому народу патриарха Гермогена, пропитанными великими слезами и мученической кровью исповедника.

Владыка Лонгин действовал строго в рамках Церковного закона, до конца оставаясь верным чадом и архипастырем Русской Православной Церкви. Сама форма, сам стиль его Обращения свидетельствует о нем, прежде всего, как о Христианине. Он, вполне понимая свое положение «гласа вопиющего в пустыне» (см.Иоанн.1,23), осознает колоссальную ответственность перед Богом за каждое свое святительское слово. Владыка остается, по древней церковной традиции, «печальником» за всю Церковь, за вверенный ему Богом народ: он строго обличает впавшего в ересь патриарха, дает ему ПОСЛЕДНИЙ ШАНС исправить содеянное - до конца старается его увещать, достучаться до гибнущей души, воззвать к сжигаемой совести…

Из Обращения архиепископа Лонгина:

«…Мы неоднократно обращались к Вам с просьбой услышать нас и понять нашу боль, так как мы искренне желаем остаться в лоне нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Твердо знаем, что только в Православии есть истина и нет другого пути к спасению, кроме Церкви…
Нет других «церквей» и нет другого пути спасения!!!
…Хотим соблюдать каноны, догматы и учения, заповеданные нам Святыми Отцами, чтобы не оказаться отступниками, предателями Христа и веры Православной.
Просим… услышать крик нашей души о том тяжелом положении, в котором находится наша Православная Церковь… Навсегда останемся в нашей спасительной вере, но никогда не будем признавать никакой ереси, которая проповедуется сегодня.
…Братья Свято-Вознесенского Банченского монастыря смиренно просят услышать неугасающую и тревожную боль души - отстоять истину и чистоту нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви…»
.

И не может верное, любящее Господа и Его Церковь сердце православное не содрогнуться от сих слов архипастыря Христова, тяжелых и горьких, «как капли крови, падающие на землю» (Лк.22,44).

Само Обращение Владыки, как мы знаем, содержит четыре ключевых требования - самых важных, болезненных и острых для нашей Матери-Церкви - он и ранее неоднократно озвучивал их:

Первое. Выйти из Всемирного Совета Церквей с прекращением участия в экуменическом движении.

Второе. Аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 года.

Третье. Не признавать Критский лжесобор Православным как не содержащим полноту истины и имеющим в своей основе экуменическую ересь.

Четвертое. Соборно опровергнуть клеветнический фильм «Матильда», признавая его очередной попыткой публично обезчестить память и Имя Святых — Царя и Его Семьи.

Глагол святителя прозвучал громом. Весь зал Церковных соборов рукоплескал ему, а в глазах архиереев стояли слезы. В перерыве после совещания подходили к владыке, благодарно кланяясь за его пламенную речь, которая буквально сняла тяжелый камень с сердца каждого присутствующего.

Архиепископ Лонгин своим Обращением заградил уста председательствующего Кирилла, вынудив его резко сменить свой тон и начать льстить и заигрывать с «мятежным» архипастырем, давая клятвенные заверения (нарушенные, впрочем, на следующий же день).

Здесь надо уточнить, что непосредственно перед сим митрополит Мелетий Черновицкий прямо задал вопрос Гундяеву, на каком основании тот, нарушив каноны Церкви, без совета и разрешения архиереев поехал на встречу с иезуитом Франциском. Но, видимо, митрополит при этом испытывал страх и волнение, поскольку голос его дрожал. И «патриарх» как хищник, почуявший слабость жертвы, бросился унижать и втаптывать в грязь почтенного владыку отборной руганью, угрожая лишить его кафедры. После сего «отеческого» патриаршего поучения митрополиту была оказана медицинская помощь…

Владыка Лонгин - особенный архипастырь. Сораспявшись с Господом на кресте любви и сострадания, он просиял обильными плодами деятельного милосердия. Потому предстал пред собором опытным духовным воином, облекшимся в крепкую броню личной праведности, имея в руке обоюдоострый меч Слова Божия - Священного Предания Церкви (см.Еф.6,14-17). И Дух владыки - Дух Христов — несгибаем и несломим. И Господь усмотрел его, единственного оставшегося Ему верным, архиерея - словно некогда отрока Давида для победы над исполином Голиафом - дабы посрамить и «патриарха» со всей еретичествующей кликой, и весь трусливый сброд, призванный называться «освященным собором», упразднив силу внешне огромного и непобедимого большинства.

Святитель Лонгин, стяжавший евангельской жизнью своей, а точнее - постоянным умиранием за Христа, великую соборную добродетель христианского Мужества, имеет полное право вторить апостолу словами, начертанными на монашеском парамане: «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (Гал.6,17). А Мужество чистых сердцем всегда облекается Смирением и Кротостью. Движимый именно сими святыми добродетелями, владыка Лонгин положил поклон перед именующим себя патриархом Московским, прося у него, как у простого человека, прощения за личные грехи. Он положил сей поклон, чтобы после встать во весь рост, расправив свои богатырские плечи, и произнести от имени Господа Бога, как некогда святые пророки, движимые Духом Святым, грозное обличение на все гнусные еретические деяния зарвавшегося первосвященника. Подобно «мене, мене, текел, упарсин» (см. книгу пророка Даниила 5,25) словом исповедника Христова на самом деле совершено конкретное действо Божие, от которого святотатцам уже не уйти.

И ОНИ делали это уже неоднократно: было уже четыре (!) попытки отравить святителя-исповедника. Самая известная та, что была прошлой весной: яд, содержавший ртуть и мышьяк, был подмешан в трапезу владыки. Он, архимандрит Лаврентий и иеромонах Клеопа, вопреки всему, выжили. Двое других отравленных почили… Святитель, едва придя в себя после реанимации, старался не пропустить ни одной архиерейской церковной службы, несмотря на то, что из-за мышьяка отказали почки, а ртуть поразила центральную нервную систему так, что на какое-то время стало трудно ориентироваться в пространстве и владыке помогали, водили под руку.

Последним отравлением «поздравили» архиепископа Лонгина в день тезоименитства 29 октября сего года - немногим более месяца назад. Была отравлена питьевая вода в бутылках, отправленных и в сам монастырь, и в детский приют. Поскольку заботами владыки в приюте постоянно находятся на излечении больные сироты, а первые симптомы отравления проявились у малышей почти сразу — всем, к счастью, удалось вовремя оказать медицинскую помощь.

Во время нашего разговора архипастырь горько констатировал, что «патриарх» и его сатрапы позволили ему приехать, выступить, и даже «проглотили» обличения в свой адрес только потому, что им известно о тяжелом состоянии здоровья владыки Лонгина — для них он «не жилец», поэтому предполагают рано или поздно «замолчать» «мятежного» архиепископа…

Надо заметить, что в тот день - 1 декабря - мы «охотились» за владыкой восемь часов. Каждый раз он назначал новое место встречи. За ним упрямо следили и сопровождали до и после нашей беседы несколько машин с характерным специфическим контингентом - владыка надеялся не «подставить нас». Все последующее время мы горячо молились о благополучном возвращении владыки Лонгина домой, целым и невредимым.
Колоссальный прессинг в отношении архипастыря имеет еще и другую сторону: всему «освященному собранию» наглядно демонстрируется, насколько «смерти подобно» идти «против течения» — против генеральной линии «Московского папы». Страх, общий необъяснимый мистический страх парализовал здравый рассудок нескольких сотен умных и безукоризненно образованных мужей. Страх перед чудовищем, спрутом, который использует в качестве своего «лица» фигуру т.н. патриарха - человека исключительно злопамятного и не прощающего никого и никогда. Поведение членов «собора» явилось лишь еще одним свидетельством тому, что отход от Истины лишает человека всякой духовной силы и воли, а не только разума. Достаточно один раз слицемерить и промолчать перед неправдой, чтобы лишиться всякого дерзновения пред Господом, а совесть будет мертвенно засыпать — второго раза, как правило, не бывает…

По словам владыки, сие сборище ни по каким критериям нельзя было назвать «Архиерейским собором» — соборности там вовсе не наблюдалось. Темы для рассмотрения выдавались членам «собора» готовыми толстыми папками: времени их перелистать, не говоря о том, чтобы прочитать, не было. Да и слова не давали никому. Голосование шло автоматически, как на партийных съездах.

После Обращения архиепископа Лонгина, по окончании бурных оваций всего архиерейского собрания и слез благодарности, на следующем закрытом заседании те же самые владыки «автоматом» проголосовали за принятие чудовищного решения, фактически уничтожающего институт Семьи - Малой Церкви — «О канонических аспектах церковного брака», в частности, благословляющего свободные браки с инославными.

Очень важно, что проголосовали против этого решения и воздержались от голосования пять украинских архиереев. «Против» были: архиепископ Лонгин, митрополиты Мелетий и Федор. Следуя Уставу, в данном случае председательствующий обязан был поставить решение на соборное обсуждение и доработку. Однако этого не последовало: один голос специально «недосчитали» — «аспекты дальнейшего развала церковного брака» приняты «единогласно» трясущейся от страха архиерейской массой…

… Все дальше по времени отходит так называемый «Архиерейский собор РПЦ» конца 2017 года. Официальные хроники лишь содержат в себе документы этого форума, а многочисленные аналитики, обозреватели и критики толкуют лишь о последствиях принятых решений. По истечении недели уже никто не вспоминает о судьбоносном для всей Христовой Церкви Обращении архиепископа Лонгина на закрытом совещании собора 30 ноября. И делается это сознательно - ведь именно личность творит историю. Божественная Личность Иисуса из Назарета сотворила Новую историю человечества через Церковь, Крестною Кровью созданную. И сколько бы ни дали иудейские первосвященники денег воинам, дабы умолчали о Воскресении Господа, слава Его покорила вскоре всю вселенную.

И слава доблестного воина Христова архиепископа Лонгина вся еще впереди, до времени она будет прикровенна. Некоторые земные дела его уже известны людям, хотя бы по фильму «Форпост» (но и они требуют поправок: ныне уже более 450 детишек, из которых более 150 неизлечимо больны, усыновил пастырь Божий), но большая часть хранится Богом до срока, Им назначенного…

Только Господь, к примеру, знает сколько пришлось владыке выдержать безконечных мучений, пыток, издевательств и унижений в застенках СБУ. А бросили его туда потому, что он данной ему Божией властью не пустил НИ ОДНОГО МУЖЧИНУ Черновицкой епархии на братоубийственную бойню в зону АТО: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога», — призывал мужественный епископ. И по архипастырскому благословению женщины - жены и матери - перекрыли дороги, блокировали призывные пункты и в конечном итоге отстояли правду Божию, не став соучастниками каинова греха.

«Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением» (Пс.30,18)! Те, кто ныне хулят или пытаются всеми способами унизить подвиг владыки Лонгина, делают сие либо по проплаченной ангажированности, либо по зависти к святителю. Ибо не дотягиваются их гордые «мышиные» натуры до его христоподражательной святости, посему и совращаются на путь Иуды.

Вечер 1 декабря 2017 года разделил мою жизнь на две части. Мы присутствовали на настоящей Тайной Вечери, и лик владыки Лонгина сиял славой Небесного Владыки. Он говорил простые слова, и в заплаканных глазах его лучилось Небо: «Я простой священник, как и все, только никак не могу жить без Христа! Я люблю Господа и Его Церковь и ничего не боюсь, кроме греха». И в этом - весь святитель…

… Благословив каждого из нас, владыка быстро вышел. Еще раз простились уже около выхода, в тот момент, когда он садился в машину. Широко - по-детски — улыбнувшись, архипастырь указал взглядом на «черные тени» неотступно следивших за ним: «НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!» — произнес он, еще раз перекрестив нас: «НИЧЕГО!»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия