Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Брат... Вы думаете у большинства людей это слово вызывает тепло и приятные чувства? Как бы ни так! Взрослые братья, так как и маленькие, не часто по-настоящему дружат. Да и то, большая часть этих историй - из добрых книг и фильмов. В реальной жизни отношение между повзрослевшими родными братьями на всю жизнь может оставаться ровным и холодным: встречи на праздники, пару слов по телефону, чтобы обсудить дела семейные и... это все. Не редки случаи и откровенной ненависти брата к брату, когда не хочется ни общаться, ни видеться, ни даже вспоминать. Так что не удивляйтесь своему внутреннему вопросу: "А почему собственного я должен любить своего брата?" - вы не одиноки в нем. Другой вопрос, что с ним делать: ведь по какой-то причине этот вопрос не дает вам покоя.

● Почему я ненавижу своего брата? В чем психологическая причина плохих отношений между братьями?
● Почему в древние времена братья были близки друг другу, а сегодня эта родственная связь рвется?
● Почему ненависть к брату - разрушает мою жизнь?
● Как можно избавится от ненависти к брату, и вздохнуть спокойно?

Наверное, не найдется на свете человека, который бы не хотел, чтобы его брат был для него близким другом, надежной опорой, действительно родной душой. Такие отношения внутри семьи несут в себе массу позитива. Но, к сожалению, неприязнь между братьями может формироваться уже в раннем детстве, буквально в несознательном возрасте. Для кого-то отсутствие любви к брату - это спокойные взаимоотношения, но для многих - это стресс. Обида от воспоминаний, злость и ненависть, а где-то и вина - это все психотравмы и их последствия, которые шлейфом отражаются на взрослой жизни братьев. Тем более, если с братом так или иначе, а приходится пересекаться. Давайте разбираться, почему и как формируется ненависть между братьями. Для этого нам придет на помощь системно-векторная психология Юрия Бурлана .

Почему я не люблю брата? В чем причина ненависти?

Неприязнь между детьми в одной семье - это природное явление, и построена она на естественной конкуренции. Более выражена она именно у братьев, а не сестер. Дети в одной семье изначально борются за все на свете: внимание и любовь мамы, игрушки, подарки, похвалу. Для старшего брата младший становится неприятным сюрпризом, а младший вынужден всю жизнь быть "малым" и подчиняться. Близнецы и погодки не просто часто ненавидят друг друга, они часто дерутся буквально не переставая. Братья с большим возрастным отрывом сдержаны в физическом насилии, но сути это не меняет. Огромную роль играет то, что братья в одной семье - это зачастую противоположные психотипы, которым по природе трудно ужиться вместе. Разные дети этот путь проходят по-разному и, соответственно, получают разный отпечаток в свой характер.

Немалую роль в формировании неприязни могут играть и верхние вектора . Дети в своих свойствах еще не развиты, а значит - их психика не способна легко адаптировать стрессы, коих случается множество в течение каждого дня. Например, брат со звуковым вектором вряд ли уживется с братом с оральным вектором. Звуковику требуется тишина, а оральнику, наоборот, свободные уши. Оральник любит анекдоты, звуковику его юмор кажется тупым и неприятным. Они будут мешать друг другу, раздражать, злить, надоедать. Да и вообще - у детей с разными векторами разные устремления, желания, предпочтения. Они входят в конфликт между собой, не удивительно, что возникает напряжение. Оно естественно, как бы ни было больно от его проявлений во всей "красе".

Большую роль в отношениях братьев в семье играют взрослые, в особенности, мама. Неправильно распределенное между братьями ее внимание, может быть точкой агрессии детей друг к другу. Одного брата любят больше, чем другого - такая психотравма закладывает сильную нелюбовь того, кого любят меньше. Если ребенок анальный - объектом его ненависти становится мама, несправедливо разделяющая свое внимание. Если ребенок кожный, то сгонять свою злость он будет как раз на брате.

Конечно, сколько людей, столько и судеб, вариаций на тему ненависти между братьями множество. И здесь надо свыкнуться с мыслью, что сегодня мало какой взрослый человек живет без больших или меньших травм, которые идут родом из детства. Урон, в первую очередь наносят родители. Но братья с сестрами в этой статистике не сильно отстают. И вопрос не в том, кто виноват, что так все сложилось, а в том, чтобы осознать, какую угрозу несет в себе сама эта ситуация. И как преодолеть ее последствия.

Почему от ненависти к брату надо избавляться?

Любая ненависть - это деструктивное, разрушительное чувство. Обида, злость на брата ничего хорошего в жизнь не привносит. А вот плохого - с головой. Самое худшее - ненависть тормозит, не дает нам развиваться, жить своей жизнью. Если ненавистный брат еще и находится в непосредственной близости (например, есть нужда жить с ним в одной квартире), то состояние близится к критическому. Счастья нет, радости нет. Единственный способ - это найти возможность изжить из себя ненависть к брату. Найти те точки соприкосновения, которые позволят не реагировать на него, жить своей жизнью. Задача не в том, чтобы вдруг полюбить брата, а в том, чтобы неприязнь не мешала собственной жизни. А само собой это просто так не произойдет…

Как избавится от ненависти к брату?

Прекрасным терапевтическим средством против ненависти, в том числе и брата к брату, есть раскрытие для себя мотивов поведения окружающих.. Когда мы раскрываем истинный смысл поведения людей, становится намного проще и легче.

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что́ есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли , и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то́, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

 1 Христос – наш Ходатай пред Отцем, умилостивление за грехи наши. 7 «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете». 12 Пишу вам, отцы, юноши, отроки. 15 «Не любите мира»... 18 Об антихристе, о помазании.

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

4 Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины;

5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём.

6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал.

7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.

11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

26 Это я написал вам об обольщающих вас.

27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

28 Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Первое соборное послание апостола Иоанна, 2 глава

Осуществлением и ясным доказательством любви к Богу является искреннее расположение к ближнему, [достигаемое] через добровольное благоволение. Ведь божественный апостол Иоанн говорит: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Любовь есть путь истины, и ею называет Себя Слово Божие, Которое представляет Богу Отцу идущих этим путем чистыми от всяких страстей. Она есть дверь, и входящий через нее вступает в Святая святых, став достойным созерцателем недоступной красоты царственной и Святой Троицы.

Послание Иоанну Кубикуларию о любви.

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 20-21 аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? И сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего

Любовь ко Христу разветвляется на любовь к ближнему, любовь к истине, любовь к святости, к миру, к чистоте, ко всему Божественному, ко всему бессмертному и вечному. Все эти виды любви Божественны, святы и вечны, потому что корень их Божественнен, свят и вечен. И корень этот – любовь ко Христу. Все эти виды любви являются естественными и непременными проявлениями любви ко Христу.

Если не существует этих видов любви, то не существует и любви ко Христу. Если же не существует любви ко Христу, то не существует ни истинного Боголюбия, ни истинного человеколюбия. Христос есть Богочеловек, и любовь к Нему значит всегда: любовь к Богу и любовь к человеку. Она есть человеколюбие в христианстве. Боголюбие и человеколюбие. Человеколюбие есть свидетельство Боголюбия, и Боголюбие – свидетельство человеколюбия. Любовь к Богу проявляется в любви к человеку как к богоподобному существу, то есть как к одухотворенному брату. Поэтому святой Иоанн Богослов приводит следующее изречение: Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Только человек, который чувствует “в Боге” ближнего, только человек, который видит “в Боге” ближнего, только такой есть одухотворенный брат, есть бессмертный собрат и ближний. Таким образом, чувствует и видит людей только человек, который близ Христа, который близ Бога, который в Его Божественной любви.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

Ст. 20-21 кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

Тот, кто не любит своего брата, не пребывает в любви, а тот, кто не пребывает в любви, не пребывает в Боге, поскольку Бог есть любовь.

О Троице.

Почему не видит Бога? Потому что не имеет той самой любви. Потому не видит Бога, что не имеет любви; потому не имеет любви, что не любит брата своего. Значит, по той причине и не видит Бога, что не имеет любви. Ибо если бы он имел любовь, он видел бы Бога, потому что Бог есть любовь , и очищается это око любовью все больше и больше, так что начинает видеть ту неизменную Сущность, присутствие Которой всегда радует, и от этого преисполняется блаженства, навеки соединившись с ангелами.

Трактат на 1-е послание Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

Выше апостол с настойчивостью доказал, что любовь должна быть взаимная, переходящая от Бога к нам и от нас к Богу; присовокупил к сему, что если Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Теперь - снова возводит речь к тому же и говорит: так как на нас лежит долг любить брата, по примеру любви Бога к нам, и, воздавая любовью Богу, мы удовлетворяем этому долгу; то нам непременно должно любить брата для совершеннейшего доказательства любви к Богу. Ибо если этого не будет, то не сохранится и любовь наша к Богу, так как будет нарушен долг по отношению к ближним, долг, вытекающий из любви к Богу. Прибавляет и еще более сильное слово на обличение тех, которые хотят извращать божественную любовь. Апостол говорит как бы так: любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовью; ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством? Если кто-нибудь бесстыдно будет говорить, что Бога любит, а брата ненавидит, тот, извращая божественную любовь, оказывается сверх сего и преступником следующей Его заповеди: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан. 13:35) . Посему, кто любит Бога и старается быть Его учеником, тот, по заповеди Его, любит и брата своего.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Андрей Монах

Ст. 20-21 кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

Любящий Бога соблюдает Его заповеди, ибо любовь к своему брату есть исполнение божественных заповедей. Не любящий брата своего не сохранил заповедь, а не сохранивший не любит Бога. Ибо лжец - не любящий, но говорящий, что любит.

Фрагменты.

Еп. Михаил (Лузин)

кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит

Кто говорит и проч.: мы должны любить Бога, но любить Его поистине возможно только тогда, когда мы любим друг друга. Поэтому, кто говорит словом, или языком, или даже в сердце своем, заблуждаясь в совести своей, что любит Бога в сердце своем, и считает себя христианином, исполняющим заповедь Божию и Христову, а брата своего ненавидит (1 Ин. 2:9, 11; 1 Ин. 3:15 и прим.) в сердце своем и показывает это делами, тот лжец , иное думает и говорит, и иное показывает на деле (1 Ин. 2:4) , видно, что он лжец, что кто не любит брата своего , или ненавидит его (1 Ин. 2:9) , хотя бы он был враг его (1 Ин. 3:15) ,брата своего, которого видит своими глазами (увидел, в подлиннике прошедшее время, для выражения состояния несомненно одинаково всегда продолжающегося; ср. с. 12), Бога, Которого не видит (ст. 12), как может любить ? То есть это дело невозможное, чтобы таковой любил Бога. Кто неспособен к более легкому, тот не в силах исполнить более трудное; любить невидимое гораздо труднее, чем любить видимое. Брату своему, которого видит, тем или другим добрым делом всегда может показать любовь; а Бога, Которого не видит и, следовательно, непосредственно не может ничего сделать для Него, - как может любить ? Дело это невозможное. Любовь к Богу может только выражаться и свидетельствоваться любовию к ближним. «Любовь очевидно образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовию, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел , как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел , Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством?» (Феофилакт).

Толковый Апостол.

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Я так скучаю по брату, все дома напоминает мне о нем, но самое печальное, что даже мое отражение напоминает о нем…

Брат мой, если счастье сопутствует тебе, то у тебя только одна добродетель, и не более. Тогда легче идти тебе через мост.

Если от некоторых слово «братан» звучит приятно, но от других - противно!

Война превращает в диких зверей людей, рождённых, чтобы жить братьями.

Прости меня сестренка за то, что иногда обижаю, но знай, что в мире никто не любит тебя так, как брат.

Скромность девушки - это гордость ее родителей, честь брата и авторитет мужа.

Брат может и не быть другом, но друг - всегда брат.

Разрастаться не только вширь, но и расти вверх - да поможет вам в этом, братья мои, сад супружества!

Если братишка рядом, то враги падают градом.

Вы очень невежливо разговаривали, такое могут позволить себе лишь близкие друзья или братья.

О, брат, мой руки от того друга, который водится с твоими врагами.

Вот от кого никогда не ждешь удара в спину, так это от родного брата.

Любовь, подобно теплу, должна согревать со всех сторон и склоняться в ответ на любую мольбу наших братьев.

Брата забрали в армию. Так одиноко стало и грустно, как будто от тебя оторвали какую-то важную часть.

Пускай сестренка выбирает себе мужа, родители их благословляют, ну а я, как старший брат, буду его проверять.

Как приятно выходить с братом на прогулку: он у меня такой красивый, что все девчонки мне завидуют!

Уж таков закон влюбленных: Все они друг другу братья.

Как же я буду жить без брата, когда он женится? У него же не хватит сил и средств на двух женщин!

Друг любит во всякое время, и как брат явится в минуты несчастия.

Нам не скучно, мы же братья и сестры, а братья и сестры не умеют скучать, мы же все время ссоримся.

Скромность сестры - богатство брата.

Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.

Самый родной человек на Земле – мой братик.

Друзья - братья по разуму и его отсутствию.

В каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на поверхность.

Когда все люди - братья, то и человек человеку - друг.

Как ни странно, но наиболее часто я посещаю страницу брата, хоть мы и сидим в одной комнате.

Я рос в довольно гейском мире. Мой брат - гей, он женат на мужчине уже 20 лет. Это как 60 лет гетеросексуального брака.

Младший братишка сказал, что я самая лучшая! Верьте ему, ведь дети никогда не врут.

Сестренка для братика всегда маленькое, миленькое, вредное создание, которое никак нельзя не любить, даже если на него обижен.

Самый лучший друг и личный охранник, который никогда не оставит и конечно поддержит в трудную минуту – родной братик.

В том, что все люди братья, труднее всего убедить своих ближайших родственников, когда обращаешься к ним за помощью.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат

После моего брата, дома, как после войны: все разбросано, везде мусор и горы немытой посуды. Хорошо, что я из этого возраста уже вышла.

Заменен и второй из братьев Лаудрупов. Итак, Лаудрупов на поле не осталось. Но дело их живет.

Интересно, откуда мой пятилетний братик знает всех моих друзей? Пора ставить пароли…

Младший брат пообещал мне, что когда вырастет, купит мне БМВ… сижу, жду.

Он никогда не изменял мне, всегда говорит о том что я красивая, обнимает меня всегда, покупает мне мороженое и разные сладости, носит на ручках и просто любит меня! Он-мой брат!

Как ни крути, а старший брат – это круто!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия