Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
1 . Боги древних египтян. 2. Погребальные обряды египтян. 3. Религия и власть фараона. 4. Жрецы-служители бога. План урока
Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Задание на урок:
У египтян единого бога не было. Прочтите в учебнике п.2 на стр.49 и определите: Какие боги изображены на слайдах и чему они покровительствовали? 1 . Боги древних египтян
1 . Боги древних египтян Боги Какие силы природы и занятия они отражали? Ра, Амон, Амон-Ра Бог солнца 2. Апоп Бог тьмы 3. Геб Бог земли 4. Нут Богиня неба 5. Тот Бог мудрости 6. Бастет Покровительница женщин и их красоты
Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде (с.50-51). Какое явление природы получило отражение в этом мифе? 1 . Боги древних египтян
1 . Боги древних египтян Исида и Анубис- проводники душ в царство мертвых. Рисунок из « Книги мертвых».
2. Погребальные обряды Египта. Тело умершего бальзамировали -натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики- саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга Верхним саркофагам придавались черты умершего
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере(для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали,а внутри строили ловушки. Пирамида в разрезе.
Фараон – «сын бога», «великий бог». «Он солнце, видящий лучами своими». Какая связь существует между религией и государственной властью? 3. Религия и власть фараона
4.Жрецы-служители бога. Рассмотрите схему «Обязанности жрецов» и ответьте на вопрос: Почему именно жрецы выполняли эти обязанности?
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
Материал занятия по теме при использовании презентации на уроке позволяет дать учащимся 5-го класса полное представление о верованиях и религии древних египтян. Здесь ребята узнают о сохранившихся из источников описаниях жизни главных древнеегипетских богов.
Задачи и цели урока истории "" :
познакомить школьников с зародившимися еще во времена первобытного общества верованиями;
дать представление учащимся о специфике религиозного мировоззрения, возможность появление которого связана, прежде всего, с появлением классового общества;
продолжить воспитание у ребят интереса к теме "
.
Подобно началу занятия в предыдущей статье, посвященной уроку истории , автор методической разработки предлагает провести с учащимися 5 класса исторический диктант по таким вопросам и заданиям:
Государство располагалось... (в Африке
)
Назовите два моря, что омывают Египетское государство. (Красное, Средиземное
)
Как именовалась первая столица Древнего Египта? (Мемфис
)
Каким общим именем называли древнеегипетских царей? (Фараон
)
В каком тысячелетии образовалось единое египетское государство? (3 тысячелетие до н.э.
)
Кто из фараонов совершил самые крупные завоевания и когда? (Тутмос III, 1,5 тысяч лет до н.э.
)
Какое африканское государство, богатое золотом, было завоевано войсками фараонов? (Нубия
)
А какое государство, богатое залежами медной руды, было также завоевано войсками фараонов в Азии? (Финикия, Палестина, Сирия
)
Из какого сплава изготавливались наконечники топориков, копий и клинков у египетских воинов? (Бронза — сплав олова и меди
)
Предлагаем еще одно задание классу. На этот раз необходимо составить и записать предложение, состоящее из набора слов: Нил, Средиземное море, Северо-Восточная , разлив, плодородный ил, Египет, дельта.
Следующее задание, также на повторение, заключается в установлении последовательности расположения по ходу течения Нила следующих географических объектов: Ливийская пустыня, дельта, Мемфис, Средиземное море.
По завершению указанного задания, учащиеся отвечают на вопросы:
Для чего строили египтяне каналы, а также сооружали земляные насыпи?
Что представляло собой фараоново войско?
Какое устройство имели колесницы, и что за роль они выполняли в сражениях?
Опишите по карте походы египетских фараонов.
Работу по новой теме сопровождает демонстрация слайдов презентации, где при помощи иллюстраций знакомим учащихся с тем, как зарождалась религия Древнего Египта в первобытное время. Не удивительно, что египтяне поклонялись птицам и зверям, поскольку жизнь людей тогда зависела от успехов охоты и собирательства.
Также сверхъестественными свойствами наделялись и растения. Сохранялись подобные верования в течение всей истории Древнего Египта. И называли такого рода верования — тотеизмом. Параллельно этому возникает и вера в богов у египтян, изображаемых в человеческом обличии, но со звериными, а также змеиными и птичьими головами.
Учитель дает указание ребятам прочесть раздел параграфа, где рассказывается о жрецах и храмах. После чего и приступаем к знакомству с божествами Древнего Египта. Первый, о котором узнают ребята — бог Солнца — Амон-Ра. Его особая роль в религии Древнего Египта связана с тем, что земледелие в 3 тысячелетии до н.э. стало самым главным занятием региона. А вера в могущество бога Солнца была глубока оттого, что солнечный свет и тепло являются важнейшим фактором роста злаков и иных полезных растений. При этом Солнце способно и сжечь посевы, нещадно паля и высушивая водоемы, превращая землю в неплодородную твердь.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
1 . Боги древних египтян. 2. Погребальные обряды египтян. 3. Религия и власть фараона. 4. Жрецы-служители бога. План урока
Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Задание на урок:
У египтян единого бога не было. Прочтите в учебнике п.2 на стр.49 и определите: Какие боги изображены на слайдах и чему они покровительствовали? 1 . Боги древних египтян
1 . Боги древних египтян Боги Какие силы природы и занятия они отражали? Ра, Амон, Амон-Ра Бог солнца 2. Апоп Бог тьмы 3. Геб Бог земли 4. Нут Богиня неба 5. Тот Бог мудрости 6. Бастет Покровительница женщин и их красоты
Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде (с.50-51). Какое явление природы получило отражение в этом мифе? 1 . Боги древних египтян
1 . Боги древних египтян Исида и Анубис- проводники душ в царство мертвых. Рисунок из « Книги мертвых».
2. Погребальные обряды Египта. Тело умершего бальзамировали -натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики- саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга Верхним саркофагам придавались черты умершего
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере(для вельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали,а внутри строили ловушки. Пирамида в разрезе.
Фараон – «сын бога», «великий бог». «Он солнце, видящий лучами своими». Какая связь существует между религией и государственной властью? 3. Религия и власть фараона
4.Жрецы-служители бога. Рассмотрите схему «Обязанности жрецов» и ответьте на вопрос: Почему именно жрецы выполняли эти обязанности?
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.
Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
План урока.
1.
2. Боги и жрецы.
3. Что рассказывали египтяне о своих богах.
4.Миф об Осирисе и Исиде.
5.Мифы о царстве мёртвых и суде Осириса.
Поклонение священным животным и растениям.
СЕБЕК – БОГ ВОДЫ
Поклонение священным животным и растениям.
Боги и жрецы.
Рассмотрите рисунок. Так мог выглядеть один из древнейших храмов – храм богини войны и охоты Нейт. Во дворике перед храмом изображён знак этой богини – щит с двумя перекрещенными стрелами.
Боги и жрецы
http://zhurnal.lil
Посмотрите фрагмент фильма «Фараон» и ответьте на вопросы
Бог Солнца -Амон-Ра
Что рассказывали египтяне о своих богах
Бог Амон-Ра в облике кота вступает в схватку с богом тьмы Апопом
Что рассказывали египтяне о своих богах
Что рассказывали египтяне о своих богах
Богиня правды Маат
Что рассказывали египтяне о своих богах
Апис.
Миф об Осирисе и Исиде
Сохранение тела умершего
Му́мия - сохранённое бальзамированием
тело.
Саркофаг - гроб, в который помещали мумию.
Закрепление изученного материала
Как называется жилище богов?
Кто такие жрецы?
За счет чего богатели храмы?
Главный бог Египта…
Бог жизненных сил природы и плодородия …
Богиня истины, порядка и справедливости …
Бог хаоса и беспорядка, повелитель пустынь …
Богиня - покровительница женщин и их красоты.
храм
служители бога
за счет подарков фараонов
Осирис
Маат
Бастет
§ 9, вопросы и задания с. 53, рисунок по теме урока
Источники и интернет-ресурсы
История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.-М.: Просвещение.
Годер. Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. – М.: Просвещение, 2003
Видеохрестоматия «Ожившая история» – ООО «Мир знаний» 2011
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:La_Tombe_de_Horemheb_cropped.jpg?uselang=ru
http://www.genstab.ru/voin/egypt_1.htm
http://www.ageofbattles.ru/?news=56
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111080.htm
http://istoriya-ru.ucoz.ru/news/pokhody_tutmosa_iii_v_aziju/2011-01-31-132
http://mithology.ru/Sebek.html
http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-14.html
http://www.sunhome.ru/journal/16235
http://zhurnal.lib.ru/r/rudenko_e_a/jrez.shtml
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s00/e0000415/index.shtml
http://objective-news.ru/2010-01-15-21-30-25/osiris-i-isida-mudrost-tota.html
http://new.bestiary.us/images/ammut2
http://www.talks.su/news/Telekanal_Channel_4_ishhet_neizlechimo_bolnyx_dobrovolczev_dlya_mumifikaczii/
Повторение пройденногоКаким оружием
пользовались
египетские воины?